Почему важна рыночная корреляция

Корреляция — это статистическая мера, которая определяет, как активы перемещаются по отношению друг к другу. Его можно использовать для отдельных ценных бумаг, таких как акции, или для измерения общей рыночной корреляции, например, как классы активов или широкие рынки движутся по отношению друг к другу. Он измеряется по шкале от -1 до +1. Идеальная положительная корреляция между двумя активами имеет значение +1. Идеальная отрицательная корреляция имеет значение -1. Идеальные положительные или отрицательные корреляции встречаются редко.

Корреляция как мера рынков

Корреляцию можно использовать, чтобы получить представление об общей природе более крупного рынка. Например, еще в 2011 году различные секторы в S&P 500 демонстрировали степень корреляции 95%, что означает, что все они двигались в основном синхронно друг с другом. Было очень сложно выбрать акции, которые в тот период превосходили рынок в целом. Также было сложно выбрать акции в разных секторах, чтобы увеличить диверсификацию портфеля. Инвесторам приходилось смотреть на другие типы активов, чтобы управлять рисками своего портфеля. С другой стороны, высокая рыночная корреляция означала, что инвесторам нужно было использовать только простые индексные фонды, чтобы получить доступ к рынку, а не пытаться выбирать отдельные акции.

Корреляция для управления портфелем

Корреляция часто используется в управлении портфелем для измерения степени диверсификации активов, содержащихся в портфеле. Современная теория портфеля (MPT) использует меру корреляции всех активов в портфеле, чтобы помочь определить наиболее эффективную границу. Эта концепция помогает оптимизировать ожидаемую доходность с учетом определенного уровня риска. Включение активов, которые имеют низкую корреляцию друг с другом, помогает снизить общий риск для портфеля.

Тем не менее, корреляция со временем может измениться. Его можно измерить только исторически. Два актива, которые в прошлом имели высокую степень корреляции, могут стать некоррелированными и начать движение по отдельности. Это один из недостатков MPT; предполагает наличие устойчивых корреляций между активами.

Корреляция и волатильность

В периоды повышенной волатильности, такие как финансовый кризис 2008 года, акции могут иметь тенденцию становиться более коррелированными, даже если они находятся в разных секторах. Международные рынки также могут стать сильно коррелированными во времена нестабильности. Инвесторы могут захотеть включить в свои портфели активы, которые имеют низкую рыночную корреляцию с фондовыми рынками, чтобы помочь управлять своим риском.

К сожалению, иногда корреляция между различными классами активов и разными рынками возрастает в периоды высокой волатильности. Например, в январе 2016 года наблюдалась высокая степень корреляции между индексом S&P 500 и ценой на сырую нефть, достигающая 0,97 — самая высокая степень корреляции за 26 лет. Фондовый рынок был очень обеспокоен продолжающейся волатильностью цен на нефть. Когда цена на нефть упала, рынок стал нервничать из-за того, что некоторые энергетические компании объявят дефолт по своим долгам или в конечном итоге объявят о банкротстве.

Суть

Выбор активов с низкой корреляцией друг с другом может помочь снизить риск портфеля. Например, наиболее распространенный способ диверсификации портфеля акций — это включение облигаций, поскольку у них исторически была более низкая степень корреляции друг с другом. Инвесторы также часто используют такие сырьевые товары, как драгоценные металлы, для увеличения диверсификации; золото и серебро рассматриваются как обычная преграда для акций. Наконец, инвестирование в приграничные рынки (страны, экономика которых еще менее развита и доступна, чем экономика развивающихся рынков) через биржевые фонды (ETF) может быть хорошим способом диверсификации портфеля, основанного на акциях США. Например, индекс iShares MSCI Frontier 100 ETF, состоящий из 100 крупнейших акций небольших мировых рынков, имел рыночную корреляцию всего 0,54 с индексом S&P 500 в период с 2012 по 2018 год, что указывает на его ценность в качестве противовеса американским компаниям с большой капитализацией..