Как дефляция влияет на потребителей?

Дефляция — это снижение общего уровня цен на товары и услуги в стране. Это противоположно инфляции, когда общий уровень цен в стране повышается. В краткосрочной перспективе дефляция оказывает положительное влияние на потребителей, поскольку увеличивает их покупательную способность, позволяя им экономить больше денег, поскольку их доход увеличивается по сравнению с их расходами.

Дефляция также снижает долговое бремя, поскольку потребители могут сокращать заемные средства.Однако в долгосрочной перспективе дефляция отрицательно сказывается на потребителях.Последний раз мир пережил период укоренившейся многолетней дефляции — это Великая депрессия.

Ключевые выводы

  • В краткосрочной перспективе дефляция оказывает положительное влияние на потребителей, поскольку увеличивает их покупательную способность, позволяя им экономить больше денег, поскольку их доход увеличивается по сравнению с их расходами.
  • В долгосрочной перспективе дефляция приводит к более высокому уровню безработицы и может в конечном итоге привести к невыполнению потребителями своих долговых обязательств.
  • Последний раз мир пережил период укоренившейся многолетней дефляции — это Великая депрессия.

Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет дефляцию

В США индекс потребительских цен (ИПЦ) является наиболее распространенным методом оценки темпов инфляции (и, наоборот, показателей дефляции). Большинство стран сравнивают изменения потребительских цен, сравнивая изменение цены корзины различных товаров и продуктов с индексом.

ИПЦ — это наиболее часто упоминаемый индекс в США. В экономике наблюдается дефляция, когда изменение цен в один период ниже, чем в следующий, что свидетельствует о снижении индекса ИПЦ.

Дефляция поднимает экономический рост и стабильность

Когда цены на определенные товары, такие как продукты питания или энергоносители, немного снижаются, это может быть полезно для экономики, поскольку положительно сказывается на потребительских расходах. Однако повсеместное падение цен представляет собой очень серьезную негативную ситуацию для экономического роста и стабильности в долгосрочной перспективе. Со временем факторы, способствующие дефляции, становятся губительными для потребителей и экономики.

Дефляция обычно возникает во время или после экономических кризисов.Во время рецессии или депрессии потребление и инвестиционная активность снижается, что влияет на общий объем производства в экономике.

Дефляция увеличивает уровень безработицы

В начале дефляционного периода наступает временное затишье, когда доходы потребителей остаются стабильными, а цены снижаются. В конце концов, это падение цен начинает сказываться на здоровье компаний. В ответ на падение доходов компании вынуждены сокращать заработную плату и увольнять работников. Это приводит к росту безработицы, снижению доходов и снижению потребительского доверия.

Когда снижаются доходы и снижается доверие, потребители сокращают свои расходы.Это создает еще одну ситуацию, когда компании вынуждены снижать цены, чтобы продавать свою продукцию.

Долг увеличивается по сравнению с семейным бюджетом

Несмотря на снижение доходов, долговая нагрузка и процентные платежи остаются неизменными в периоды дефляции. Однако в относительном выражении долги и выплаты по процентам увеличиваются, потому что они съедают большую часть семейных бюджетов.

Лица, потерявшие работу, могут испытывать трудности с поиском новой работы и могут тратить свои сбережения, чтобы выжить.Многие потребители вынуждены обанкротиться в периоды дефляции.Потребители также могут потерять любые активы, приобретенные в кредит, такие как дома или автомобили, и не выплачивать студенческие ссуды и платежи по кредитным картам.

Дефляционные периоды опасны для экономики

Потребители с фиксированным доходом и лица, которые не теряют работу или не получают сокращений в заработной плате, могут избавиться от финансовых трудностей в периоды дефляции. Однако период дефляции опасен для экономики страны, и даже люди, которые сами избежали экономических трудностей, будут жить в среде, где предприятия закрываются, а люди в их сообществе экономически перемещены.