5 компаний по производству электромобилей, за которыми стоит следить в 2022 году
Бум электромобилей в самом разгаре…
И хотя за последние пару лет оценки компаний уже стремительно выросли… У этой новой рыночной тенденции есть ноги.
Подумайте об этом… Продажи пассажирских электромобилей вырастут более чем на 80% до 5,6 млн единиц в 2021 году… И понятно, почему.
Мир мчится навстречу потенциально катастрофическому климатическому событию. И только сокращение выбросов может предотвратить его.
Именно поэтому BNEF, стратегическое исследовательское подразделение Bloomberg, прогнозирует, что к 2040 году на дорогах может появиться до 677 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
В гонке за экологически чистый транспорт за последние два года компании развиваются семимильными шагами…
Возьмем, к примеру, компанию Nio Limited (NYSE:NIO). С начала 2020 года она выросла на целых 684%.
И, конечно, Tesla (NASDAQ:TSLA) росла еще быстрее, взлетев почти на 1000% за тот же период времени.
Хотя эти успехи впечатляют… эта революция только начинается.
Именно поэтому мы составили список наших любимых компаний-производителей электромобилей на 2022 год и далее.
#1 — Tesla Motors
После того, как 4 ноября этого года цена акций компании Tesla (NASDAQ:TSLA) достигла пика почти в $1250 за акцию, цена ее акций снова упала ниже $900, фактически сведя на нет все достижения с момента заключения огромной сделки с компанией Hertz, занимающейся прокатом автомобилей.
Сделка стоимостью 4,2 миллиарда долларов, о которой стало известно 25 октября, стала началом очередного крупного ралли акций Tesla, поскольку рынки восприняли сделку как сигнал о том, что электромобили становятся массовыми.
Ралли Hertz привело к тому, что рыночная капитализация Tesla взлетела намного выше астрономической цифры в 1 триллион долларов. В то время как некоторые аналитики поспешили предсказать некоторую коррекцию цен на акции, другие скорректировали свои «бычьи» прогнозы в отношении Tesla.
Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз установил ценовой ориентир на акции Tesla на уровне 1400 долларов. По мнению Айвза, переход к энергетике в течение следующего десятилетия создаст огромные рыночные возможности в размере 5 триллионов долларов, и Tesla намерена сохранить свое лидерство на рынке.
На другой стороне спектра находится «медведь» Tesla — JPMorgan. Инвестиционный банк продолжает утверждать, что Tesla сильно переоценена, и до ралли Hertz банк ожидал, что Tesla упадет до $250 за акцию в декабре 2022 года.
Хотя омикрон-откат на фондовых рынках, безусловно, повлиял на компанию Tesla, настоящим катализатором стало решение ее генерального директора Элона Маска продать большое количество акций. После опроса общественности в Twitter Маск продал акции на сумму почти 13,6 миллиарда долларов, причем некоторые предложения были сделаны еще до опроса.
#2 — Ли Авто
Компания Li Auto (NASDAQ:LI) является одним из лидеров китайского рынка электромобилей.
И хотя компания не является таким ветераном рынка, как Tesla или даже NIO, она быстро набирает обороты на Уолл-стрит.
При поддержке китайских гигантов Meituan и Bytedance компания Li использует иной подход к рынку электромобилей. Вместо того, чтобы сделать выбор в пользу чисто электрических автомобилей, она предоставляет потребителям возможность выбора с помощью своего стильного кроссовера-гибрида SUV.
Это инновационное транспортное средство может работать на бензине или электричестве, что избавляет водителей, у которых поблизости нет зарядной станции или бензоколонки.
Хотя компания только вышла на биржу NASDAQ в июле прошлого года, цена ее акций с момента дебюта уже выросла почти в три раза.
Дальновидный подход компании к отрасли и многообещающие финансовые показатели привлекли внимание аналитиков. Согласно прогнозам CNN, компания получила 15 рейтингов на покупку, а ее потенциальная цена может достичь $64 в течение следующих 12 месяцев.
#3 — Форд
Ford Motors (NYSE:F) — ветеран Детройта… и он, конечно, не игнорирует резкий рост электромобилей.
В дополнение к совершенно новым электрическим версиям своих бестселлеров, F-150 и культового Mustang, компания также завоевывает свою собственную позицию в водородной гонке.
Более того, недавно компания даже представила первый в мире гибридный плагин-электромобиль на топливных элементах — Ford Edge HySeries.
«Этот автомобиль предоставляет компании Ford максимальную гибкость в исследовании передовых технологий силовых установок», — сказал Герхард Шмидт, вице-президент по исследованиям и передовым разработкам Ford Motor Company. «Мы можем убрать систему питания на топливных элементах и заменить ее уменьшенным дизельным, бензиновым двигателем или любой другой трансмиссией, подключенной к небольшому электрогенератору для производства электроэнергии, как это делает топливный элемент сейчас».
Во многом благодаря своему «зеленому» курсу цена акций Ford в этом году резко выросла. С начала 2021 года цена акций компании выросла с $8,52 до сегодняшней цены в $19, что представляет собой более чем 100-процентный рост стоимости.
#4 — Ривиан
В прошлом месяце калифорнийский производитель электромобилей Rivian Automotive Inc. (NASDAQ:RIVN) стал последним ультра-раскрученным производителем электромобилей, вышедшим на рынок.
IPO компании Rivian стало еще одним хитом: компании удалось привлечь около 13,5 миллиарда долларов, продав 175,95 миллиона акций по цене 78 долларов за штуку. Через шесть дней акции компании достигли внутридневного максимума в $179,47, а затем снова упали на землю.
Хотя в настоящее время акции компании торгуются на уровне чуть ниже $100 из-за возобновившихся опасений по поводу Omicron, которые потянули за собой вниз большую часть рынка, компания снова начинает видеть некоторый восходящий импульс.
Почему именно Rivian захватила воображение Уолл-стрит? Во многом благодаря активным предварительным заказам и заключению сделок.
Например, компания Ford заплатила в общей сложности $820 млн за размещение акций Rivian серий B и D, а также выкупила конвертируемые долговые обязательства производителя EV на сумму $415 млн. Эти ранние инвестиции сейчас стоят более 13 миллиардов долларов, что означает, что Ford владеет ~12% акций Rivian и 10,5% голосующих акций.
Amazon Inc. (NASDAQ:AMZN) также приняла участие не менее чем в четырех раундах привлечения средств Rivian, заплатив $1,35 млрд, а также приобрела конвертируемый долг на сумму $490 млн, прежде чем купить 2,56 млн акций на сумму $200 млн в ходе IPO. В целом, после IPO Amazon владеет 18,5% акций Rivian и 16,9% голосующих акций.
#5 — Apple Inc.
Мы все слышали эти слухи… На самом деле, это, возможно, один из самых страшных секретов, которые когда-либо хранились.
Автомобиль Apple.
И слухи, наконец, становятся реальностью
Компания Apple (NASDAQ:AAPL) поставила перед собой цель выпустить полностью самоуправляемый автомобиль к 2025 году, хотя она еще не объявила производственного партнера в ближайшее время для проекта самоуправляемого автомобиля.
За последние несколько лет ни одна компания не представила нам более впечатляющую историю создания богатства, чем Tesla. Конечно, именно с учетом этого Apple — которая то и дело возвращалась к Apple Car — похоже, перешла к более активным действиям в сфере автономного вождения.
В начале этого года Тим Кук, генеральный директор компании Apple, наконец-то рассказал о проекте… и хотя многие детали остаются туманными, Кук отметил, что он очень восхищается компанией Tesla.
Однако вопрос на триллион долларов заключается в том, с кем будет сотрудничать Apple в своем потенциально революционном для рынка переходе на электрический транспорт?
Мельница слухов пестрит догадками.
Hyundai упоминался одним из первых… однако в начале февраля стало известно, что сделка сорвалась.
С тех пор были названы другие имена… включая Taiwan Semiconductor и LG.
Даже Magna, канадская компания по технологиям мобильности, была брошена в котел.
И хотя ничего не было подтверждено, ясно одно — Apple может быть на пути к тому, чтобы снова перевернуть рынки.
Она уже стремительно приближается к оценке в 3 триллиона долларов… но это может поднять ее еще выше.
На самом деле, если бы Apple была страной, она была бы шестой по богатству в мире… и это вполне может вывести ее в пятерку лидеров.
Канадские компании тоже хотят заработать на буме электромобилей
GreenPower Motor Company (TSX:GPV) — интересная компания, которая производит крупномасштабный электротранспорт. В настоящее время она ориентирована в первую очередь на североамериканский рынок, но по мере роста стремления к экологичности перед ней открываются широкие перспективы. GreenPower находится на переднем крае электромобильного движения, производя доступные аккумуляторные автобусы и грузовики уже более десяти лет. От школьных автобусов до междугороднего общественного транспорта — влияние GreenPower на этот сектор нельзя игнорировать.
Еще один способ косвенно приобщиться к бурно развивающимся технологиям, электромобилям и минералам — это AutoCanada (TSX:ACQ), компания, управляющая автодилерскими центрами в Канаде. Компания предлагает широкий выбор новых и подержанных автомобилей, а также всевозможные финансовые варианты, отвечающие потребностям любого потребителя. Хотя в этом году продажи упали из-за пандемии COVID-19, AutoCanada, скорее всего, увидит подъем, поскольку покупательская способность и спрос на электромобили растут. По мере появления на рынке новых интересных электромобилей, AutoCanada, несомненно, сможет оседлать эту волну.
Более десяти лет назад компания Magna International (TSX:MG) уже делала серьезные шаги на рынке аккумуляторов, инвестировав более полумиллиарда долларов в производство аккумуляторов, когда рынок еще только зарождался. В то время электромобили, какими мы их знаем, только появились на рынке, а компания Tesla выпустила свой премьерный автомобиль всего за два года до этого.
Массивные инвестиции Magna, однако, окупились с лихвой. После того, как компания сделала ставку на аккумуляторы, ее стоимость выросла на десятки миллиардов долларов, и она утвердилась в качестве одного из лидеров в этом бизнесе.
Westport Fuel Systems (TSX:WRPT) — важная компания, за которой необходимо следить в условиях глобального энергетического перехода. Особенно сейчас, когда мир стремительно уходит от традиционных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Поскольку по своей сути это производственная компания, она представляет собой уникальный способ принять участие в буме автомобильной промышленности, работающей на альтернативном топливе.
В течение последнего года компания Westport Fuel делала серьезные шаги на рынке, и ее усилия наконец-то приносят плоды. С февраля 2020 года цена акций компании выросла на 348%, а с учетом новых потенциальных сделок, подобных той, которую компания только что заключила с Amazon для обеспечения ее автопарка грузовиками, работающими на природном газе, у акций есть еще больше возможностей для роста в ближайшие годы.
Майкл Керн для Oilprice.com