AB InBev повышает прогноз после неожиданного роста прибыли в Бразилии

Филип Бленкинсоп

БРЮССЕЛЬ (Рейтер) — Крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev в четверг повысила прогноз роста прибыли на 2021 год после неожиданного увеличения прибыли в третьем квартале, чему способствовали продажи пива в Бразилии.

Производитель Budweiser, Corona и Stella Artois заявил, что ожидает роста основной прибыли или EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) на 10%-12% в 2021 году, по сравнению с прогнозируемым ранее ростом на 8%-12%.

Акции бельгийской компании выросли на 7,3% до 52,94 евро в 08:00 по Гринвичу, что сделало их однозначно самыми сильными в индексе ведущих компаний FTSEurofirst 300.

Некоторые аналитики высказывали опасения, что AB InBev даже выполнит свои первоначальные рекомендации. Брокер Nomura отметил, что новый прогноз стал первым повышением прогноза пивоваренной компании за несколько лет после того, как в третьем квартале она превзошла ожидания во всех регионах.

AB InBev сообщила, что основная прибыль выросла на 3,0% в июле-сентябре по сравнению с ожидаемым снижением на 2,3%, согласно опросу, составленному компанией.

Компания сообщила, что в Бразилии доходы выросли на 15,3%, поскольку потребители стали больше пить и покупать более дорогое пиво.

Выручка и прибыль также выросли в Колумбии и Южной Африке, что отражает ослабление ограничений на COVID-19, а также в Европе в связи с ростом числа вакцинаций.

Однако они снизились в США, где произошли сбои в цепочке поставок, а также в Мексике, где год спустя произошло пополнение запасов после закрытия склада, и в Китае, где ограничения COVID-19 непропорционально сильно ударили по его ключевым регионам.

Результаты AB InBev последовали за неоднозначными данными, представленными в среду ее конкурентами.

Carlsberg, пивоваренная компания номер три в мире, повысила свой прогноз прибыли на 2021 год после более высоких, чем ожидалось, доходов за третий квартал, чему способствовало восстановление экономики в Европе и Китае.

Напротив, компания Heineken, занимающая второе место в мире, сообщила о более резком, чем ожидалось, падении продаж пива в третьем квартале, вызванном блокированием производства во Вьетнаме, сохранив при этом прогноз результатов на весь год на уровне ниже допандемического.

(Репортаж Филипа Бленкинсопа; редактирование Сэма Холмса, Виная Двиведи и Майка Харрисона)