Каковы основные примеры враждебных поглощений?

Враждебное поглощение происходит, когда одна компания (называется товариществом или «приобретатель») устанавливает свои взгляды на покупку другой компании (называемой целевой компании или «цель»), несмотря на возражения со стороны совета целевого директоров компании. дружественном поглощении, в котором обе стороны сделок являются приятными и работать совместно к результату.

Компании-покупатели, которые преследуют враждебное поглощение, будут использовать любое количество тактик, чтобы получить контроль над своей целью. Они включают в себя предложение тендера напрямую акционерам или участие в борьбе за замену руководства целевой компании. Чтобы защитить себя от эквайера, целевая компания также может использовать различные стратегии. Некоторые из наиболее красочно названных тактик — это защита Пакмана, защита драгоценного камня или золотой парашют.

Вот три примера самых крупных враждебных поглощений за все время и стратегии, которые компании использовали для победы.

Kraft Foods Inc. и Cadbury PLC

В сентябре 2009 года Ирен Розенфельд, генеральный директор Kraft Foods Inc. (KHC ), публично объявила о своем намерении приобрести ведущую кондитерскую компанию Великобритании Cadbury PLC. Kraft предложила 16,3 миллиарда долларов за производителя шоколада Dairy Milk, но сделка была отклонена сэром Роджером Карром, председателем правления Cadbury. Карр немедленно собрать команду защиты враждебного поглощения, который меченый предложение Крафта непривлекательными, нежелательные, и недооценен. Правительство даже вмешалось в драку.Бизнес-секретарь Соединенного Королевства лорд Мандельсон заявил, что правительство будет возражать против любого предложения, которое не окажет знаменитому британскому кондитеру должного уважения.

Kraft не испугалась и увеличила свое предложение в 2010 году примерно до 19,6 млрд долларов.В конце концов, Cadbury уступила, и в марте 2010 года обе компании завершили сделку по поглощению. Однако спорная битва вдохновила на пересмотр правил, регулирующих порядок приобретения иностранными компаниями британских компаний. Основное беспокойство вызывало отсутствие прозрачности в предложении Kraft и ее намерения в отношении послепродажного обслуживания Cadbury.

InBev и Anheuser-Busch

В июне 2008 года евро-бразильская компания по производству напитков InBev сделала незапрашиваемую заявку на покупку знаменитого американского производителя пива Anheuser-Busch. InBev предложила купить Anheuser-Busch за 65 долларов за акцию в рамках сделки, которая оценила ее цель в 46 миллиардов долларов.

Поглощение быстро стало враждебным, поскольку обе стороны обменялись судебными исками и обвинениями. InBev подала иск об увольнении всего совета директоров Anheuser-Busch в рамках борьбы за контроль над компанией через доверенных лиц. Сделка приобрела качество мыльной оперы, поскольку она натравливала членов семьи Буша друг против друга за контроль над 150-летней компанией.В конце концов, InBev повысила свое предложение до 52 миллиардов долларов, или 70 долларов за акцию, — сумма, которая побудила акционеров согласиться на сделку. После приобретения объединенная компания стала Anheuser-Busch Inbev (BUD ).В 2016 году компания снова продемонстрировала свои возможности для приобретения, объединившись со своим конкурентом SABMiller в рамках сделки на сумму 104,3 миллиарда долларов, что стало одним изкрупнейших слияний в истории.

Санофи-Авентис и Genzyme Corporation

Одна из причин, по которой приобретающая компания нацелена на другую компанию при враждебном поглощении, состоит в том, чтобы использовать приобретение для получения ценных технологий или исследований.Эта стратегия может помочь компании-покупателю выйти на новые рынки.Так было в 2010 году, когда крупнейшая фармацевтическая компания Франции Sanofi-Aventis (SNY ) решила купить американскую биотехнологическую компанию Genzyme Corporation.

В то время Genzyme разработала несколько препаратов для лечения редких генетических заболеваний. У биотехнологии также было еще несколько лекарств в своих исследованиях и разработках. Санофи-Авентис стремилась расширить свое присутствие в прибыльной нише и рассматривала Genzyme как главную цель для поглощения.

После того, как Санофи-Авентис несколько раз обращалась к руководству Genzyme с предложением о дружественном поглощении и получила отказ, она решила усилить давление, предприняв враждебное поглощение.Главный исполнительный директор Санофи-Авентис Крис Вибахер начал напрямую ухаживать за основными акционерами Genzyme, встречаясь с ними в частном порядке, чтобы заручиться поддержкой для приобретения.

Стратегия сработала, и через девять месяцев после первого предложенияСанофи-Авентис купила Genzyme за 20,1 миллиарда долларов наличными.Компания подслащила сделку, предложив акционерам права условной стоимости.Эти бонусные выплаты связаны с показателями продаж новейших препаратов Genzyme и могут предложить акционерам потенциальные дополнительные выплаты в размере 3,8 миллиарда долларов.