Амбициозная программа GM призвана показать инвесторам, что она может превзойти Tesla

(Рейтер) — General Motors Co изложила в среду амбициозную программу действий, направленную на то, чтобы убедить инвесторов в том, что она перестраивается в более прибыльную, управляемую программным обеспечением компанию, которая к 2030 году сможет поспорить с Tesla за лидерство в производстве электромобилей.

Среди инициатив — GM:

* Изложил новую стратегию «двойной платформы» для компонентов и батарей электромобилей под брендом Ultium и программного обеспечения и услуг под брендом Ultifi, заявив, что детройтский автопроизводитель удвоит годовой доход до $280 млрд. к 2030 году при увеличении маржи в диапазоне 12-14%.

* Говорит, что к 2030 году услуги, основанные на программном обеспечении, принесут 20-25 миллиардов долларов новых доходов.

* Заявила, что ожидает роста доходов от продажи электромобилей до 90 миллиардов долларов в год к 2030 году.

* Ожидается, что доход от подразделения коммерческих электромобилей BrightDrop достигнет 10 миллиардов долларов к 2030 году при низкой 20% марже.

* Планирует стать лидером американского рынка EV, «одновременно увеличивая прибыль от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания».

* Сказал, что в будущем в число участников EV войдут кроссовер Chevrolet за 30 000 долларов, Blazer EV, кроссоверы Buick, полноразмерные грузовики Chevrolet, GMC и Hummer, а также несколько моделей Cadillac.

* Заявила, что к 2030 году более 50% ее заводов в Северной Америке и Китае будут «способны» производить электромобили.

* Ожидает, что к 2030 году рентабельность EV сравняется с рентабельностью обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

* Планирует представить свой новый электрический пикап Chevrolet Silverado в январе на ежегодной выставке Consumer Electronics Show, и будет предлагать как розничные версии, так и версии для автопарков, с запасом хода между зарядками более 400 миль (645 км).

* Планирует объявить о строительстве нового завода по сборке электрических грузовиков, как это сделал в сентябре конкурирующий Ford.

* Ожидает представить пикапы нового поколения в 2025 году с новыми двигателями внутреннего сгорания с более низким уровнем выбросов CO2.

* Описал Ultifi как «сквозную программную платформу», которая «увеличит пожизненную стоимость» его автомобилей за счет ряда цифровых услуг и функций, предоставляемых и обновляемых беспроводным способом на этих автомобилях.

* Представил Ultra Cruise как «важный следующий шаг» в вождении без рук — он будет предлагаться по подписке на моделях премиум-класса, начиная с Cadillac в 2023 году, в то время как Super Cruise будет более широко доступен на основных моделях.

* Заявила, что принадлежащее GM подразделение Cruise, владеющее контрольным пакетом акций, планирует вскоре начать предлагать пассажирам поездки без водителя, а затем «быстро масштабировать» коммерческие операции, начиная с 2023 года.

* Сказал, что достижение компанией Cruise годового дохода в 50 миллиардов долларов в течение шести лет вполне достижимо.

* Сказал, что GM планирует удвоить свои мощности по производству батарей до 140 гигаватт-часов в год с добавлением двух новых заводов.

(Репортаж Пола Лиенерта и Бена Клаймана в Детройте, редактирование Ника Зиемински и Ричарда Пуллина)