Руководство по антимонопольному законодательству

Что такое антимонопольное законодательство?

Антимонопольное законодательство — это нормативные акты, которые поощряют конкуренцию, ограничивая рыночную власть любой конкретной фирмы. Это часто включает в себя обеспечение того, чтобы слияния и поглощения не чрезмерно концентрировали рыночную власть и не формировали монополии, а также не разрушали фирмы, ставшие монополиями. Антимонопольное законодательство также не позволяет множеству фирм вступать в сговор или формировать картель для ограничения конкуренции с помощью таких методов, как установление цен. Из-за сложности принятия решения о том, какие методы будут ограничивать конкуренцию, антимонопольное законодательство стало отдельной правовой специализацией.

Ключевые выводы

  • Антимонопольное законодательство было разработано для защиты и поощрения здоровой конкуренции во всех секторах экономики.
  • Закон Шермана, Закон о Федеральной торговой комиссии и Закон Клейтона — три основных закона в истории антимонопольного регулирования.
  • Сегодня Федеральная торговая комиссия, иногда совместно с Министерством юстиции, отвечает за обеспечение соблюдения федеральных антимонопольных законов.

Понимание антимонопольного законодательства

Антимонопольное законодательство — это обширная группа законов штата и федеральных законов, призванных обеспечить справедливую конкуренцию между предприятиями. Сторонники говорят, что антимонопольное законодательство необходимо для открытого рынка. Здоровая конкуренция между продавцами дает потребителям более низкие цены, более качественные продукты и услуги, больший выбор и больше инноваций. Противники антимонопольного законодательства утверждают, что разрешение предприятиям конкурировать так, как они считают нужным, в конечном итоге даст потребителям лучшие цены.

Доверие к антимонопольному законодательству относится к группе предприятий, которые объединяются или образуют монополию, чтобы диктовать ценообразование на определенном рынке.

Краткий обзор

Антимонопольные законы существуют для поощрения конкуренции между продавцами, ограничения монополий и предоставления потребителям дополнительных возможностей.

Как формировалось антимонопольное законодательство

Закон Шермана, Закон о Федеральной торговой комиссии и Закон Клейтона являются ключевыми законами, закладывающими основу для антимонопольного регулирования. Предшествующий Закону Шермана Закон о торговле между штатами также способствовал установлению антимонопольного законодательства, хотя и имел меньшее влияние, чем некоторые другие.

Конгресс принял Закон о торговле между штатами в 1887 году. Разработанный с целью дерегулирования железных дорог, в нем говорилось, что железные дороги должны взимать справедливую плату с путешественников и должны публиковать эти сборы среди других требований. Это был первый пример антимонопольного законодательства, но он был менее влиятельным, чем Закон Шермана, принятый в 1890 году. Закон Шермана объявил вне закона контракты и заговоры, ограничивающие торговлю и / или монополизирующие отрасли. Например, в Законе Шермана говорится, что конкурирующие физические и юридические лица не могут устанавливать цены, делить рынки или пытаться подтасовывать ставки. Закон Шермана предусматривает конкретные меры наказания и штрафы за нарушение условий.

В 1914 году Конгресс принял Закон о Федеральной торговой комиссии, запрещающий методы недобросовестной конкуренции и обманные действия. В 2020 году Федеральная торговая комиссия (FTC) станет федеральным агентством, отвечающим за обеспечение соблюдения федеральных антимонопольных законов. В 1914 году был также принят Закон Клейтона, касающийся конкретных практик, которые Закон Шермана не запрещает. Например, Закон Клейтона запрещает назначать одно и то же лицо для принятия деловых решений в интересах конкурирующих корпораций.

Краткий обзор

Антимонопольное законодательство описывает незаконные слияния и деловую практику в общих чертах, оставляя судам право решать, какие из них являются незаконными, исходя из специфики каждого дела.

Особые соображения

FTC обеспечивает соблюдение федеральных антимонопольных законов, уделяя особое внимание тем сегментам экономики, где потребительские расходы высоки, включая здравоохранение, лекарства, продукты питания, энергию, технологии и все, что связано с цифровыми коммуникациями. Факторы, которые могут вызвать расследование FTC, включают предварительные уведомления о слиянии, определенную потребительскую или деловую переписку, запросы Конгресса или статьи на потребительские или экономические темы.

Если FTC сочтет, что закон был нарушен, агентство попытается остановить сомнительную практику или найти решение антиконкурентной части, скажем, предлагаемого слияния двух конкурентов. Если решение не найдено, FTC подает административную жалобу, а иногда и налагает судебный запрет в федеральном суде.

FTC может передать доказательства уголовных нарушений антимонопольного законодательства в Министерство юстиции (DOJ) для принятия уголовных санкций. Министерство юстиции обладает юрисдикцией в области телекоммуникаций, банков, железных дорог и авиакомпаний. FTC и Министерство юстиции также работают с регулирующими органами, чтобы гарантировать соответствие определенных слияний общественным интересам.

Пример нарушения антимонопольного законодательства

В начале 2014 года Google предложил урегулировать антимонопольное соглашение с Европейской комиссией. Google предположил, что он будет отображать результаты как минимум трех конкурентов каждый раз, когда будет показывать результаты для специализированных поисковых запросов, связанных с продуктами, ресторанами и путешествиями. Конкуренты будут платить Google каждый раз, когда кто-то нажимает на результаты определенного типа, показанные рядом с результатами Google. Поисковая система будет платить за независимого монитора, наблюдающего за процессом.

Предложение предусматривало, что поставщики контента, такие как Yelp, могли удалить свой контент из специализированных поисковых служб Google без каких-либо штрафов. Поисковый гигант также предложил убрать условия, затрудняющие рекламодателям перенос своих кампаний на сайты конкурентов; сайты, использующие поисковый инструмент Google, могли показывать рекламу других сервисов. Предложение в конечном итоге не было принято.

Важный

20 октября 2020 года Министерство юстиции США подало антимонопольный иск против Google за антиконкурентные действия, связанные с его предполагаемым доминированием в поисковой рекламе.