Cadillac начинает производство кроссоверов Lyriq, первого EV люксового бренда GM

В понедельник компания Cadillac начала производство своего первого в истории электромобиля — кроссовера Lyriq стоимостью 60 000 долларов.

Бренд класса люкс компании General Motors возлагает большие надежды на этот внедорожник как на первую модель в портфеле аккумуляторных электромобилей, которые она планирует выпустить к 2030 году. Спрос на автомобиль, который поступит в продажу в мае, побудил Cadillac увеличить производство до 25 000 единиц в этом году, по сравнению с 3 200 единицами, запланированными ранее, и начать выпуск на девять месяцев раньше.

Это обнадеживающий знак для GM, который заявил, что потратит 35 миллиардов долларов на запуск 30 новых электромобилей по всему миру в течение следующих трех лет. Автопроизводитель потратил 2 млрд долларов на подготовку своего производственного комплекса в Спринг-Хилле, штат Теннесси, крупнейшего в Северной Америке, к производству Lyriq и других EV.

Инвестиции являются частью общей стратегии GM по конкуренции с такими гигантами, как Tesla и Volkswagen, который тратит 100 млрд долларов на электрификацию своего портфолио. Сбои в цепочке поставок полупроводников и батарей затрудняют производство электромобилей во всем мире.

Грядущие модели GM будут основаны на аккумуляторной платформе Ultium, которая лежит в основе Lyriq и других электромобилей. Ее модульная архитектура, которая может производить 19 различных конфигураций батарей и приводов, поможет GM расширить масштабы производства батарей и снизить затраты.

В дополнение к Lyriq, завод в Спринг-Хилле производит внедорожники с газовыми двигателями, включая Cadillac XT5 и XT6 и GMC Acadia. Президент GM Марк Ройсс заявил в понедельник на брифинге с представителями СМИ, что завод будет добавлять на свои сборочные линии все больше электромобилей, но отказался комментировать, когда и будет ли завод производить только электромобили.