GM создаст новое совместное предприятие с POSCO Chemical, нацеленное на производство ключевого компонента аккумулятора
General Motors углубляет свое стремление к вертикально интегрированной цепочке поставок батарей, объявив о создании совместного предприятия с южнокорейской компанией POSCO Chemical для строительства нового завода по производству катодно-активных материалов в Северной Америке к 2024 году.
Катодно-активные материалы составляют около 40% стоимости батарей электромобилей, и большая часть как катодов, так и анодов (другой строительный блок литий-ионных батарей) производится в Китае, согласно данным Benchmark Mineral Intelligence. Это последнее заявление еще на один шаг приближает автопроизводителя к его цели перенести большую часть производства батарей в Северную Америку к 2025 году, что является огромной географической встряской по сравнению с тем, как цепочка поставок батарей существует сегодня.
«Нам необходимо контролировать свою судьбу, особенно когда речь идет о производстве батарей», — сказал руководитель GM Дуг Паркс в беседе с журналистами в среду. «Именно поэтому мы придерживаемся стратегии вертикальной интеграции нашей собственной платформы, ориентированной на Северную Америку».
GM уже активно стремится контролировать оставшуюся часть цепочки поставок батарей, включая производство аккумуляторных элементов с Ultium, СП с LG Energy Solution и соглашение о переработке батарей с Li-Cycle. Материалы с этого предприятия пойдут непосредственно на производство новых аккумуляторных элементов Ultium — никель-кобальт-марганец-алюминиевых (NCMA) батарей, которые являются основой стратегии электрификации автопроизводителя стоимостью 35 миллиардов долларов.
Хотя руководители компании отказались уточнить, где будет расположен завод и каков размер инвестиций, почти наверняка они будут значительными. Это связано с тем, что материалы, производимые на новом предприятии, будут поставлять «большую часть» катодно-активного материала, необходимого для всех четырех заводов по производству батарей, которые GM планирует построить в рамках своего СП Ultium. Это в конечном итоге приведет к тому, что автопроизводитель будет иметь в общей сложности 140 гигаватт-часов мощностей по производству батарей в Соединенных Штатах.
Совместному предприятию придется действовать быстро, если оно хочет, чтобы новый объект был введен в эксплуатацию к 2024 году. Обе компании заявили, что местоположение объекта может быть объявлено уже в первом квартале следующего года.
Стратегия вертикальной интеграции GM реализуется на фоне продолжающегося дефицита микросхем, который продолжает влиять на отрасли от автомобильной до бытовой электроники.
«Если уж на то пошло, кризис полупроводниковой промышленности научил нас тому, что мы должны обладать гибкостью», — сказал Паркс.
Он добавил, что перемещение большей части цепочки поставок, включая закупку сырья, в Северную Америку может помочь решить некоторые из наиболее болезненных проблем производства батарей, таких как нарушение прав человека при закупке кобальта или воздействие на окружающую среду.
«Мы считаем, что цепочка поставок может быть улучшена по сравнению с тем, что есть сегодня, как с точки зрения безопасности — локальной безопасности, я называю это североамериканским подходом, — так и с точки зрения экологии», — сказал Паркс.