Кобрендинг

Что такое Кобрендинг?

Кобрендинг – это маркетинговая стратегия , при которой для товара или услуги используются несколько торговых марок в рамках стратегического альянса . Кобрендинг (или «кобрендинг»), также известный как партнерство между брендами, включает в себя несколько различных типов сотрудничества в области брендинга, обычно с участием брендов как минимум двух компаний. Каждый бренд в таком стратегическом альянсе вносит свой вклад в создание единого бренда с помощью уникальных логотипов, идентификаторов брендов и цветовых схем.

Смысл кобрендинга состоит в том, чтобы объединить силу рынка, узнаваемость бренда , положительные ассоциации и авторитет двух или более брендов, чтобы заставить потребителей платить за них большую премию. Это также может сделать продукт менее восприимчивым к копированию со стороны конкуренции частных торговых марок.

Ключевые моменты

  • Кобрендинг – это маркетинговая стратегия, при которой для товара или услуги используются несколько торговых марок в рамках стратегического альянса.
  • Кобрендинг может повысить репутацию двух или более брендов, в зависимости от используемой стратегии. Существует четыре различных стратегии, включая проникновение на рынок, глобальный бренд, укрепление бренда и стратегию расширения бренда.
  • Например, карты Citi AAdvantage, которые дают вам мили American Airline, когда вы тратите деньги, стимулируют обе компании.

Понимание кобрендинга

Кобрендинг – полезная стратегия для многих предприятий, стремящихся увеличить свою клиентскую базу, прибыльность, долю рынка, лояльность клиентов, имидж бренда, воспринимаемую ценность и экономию средств. Многие различные виды бизнеса, такие как розничные торговцы, рестораны, автопроизводители и производители электроники, используют совместный брендинг для создания синергии, основанной на уникальных сильных сторонах каждого бренда. Проще говоря, кобрендинг как стратегия направлен на увеличение доли рынка, увеличение потоков доходов и повышение осведомленности клиентов.

Кобрендингу могут способствовать две (или более) стороны, сознательно решившие сотрудничать над специализированным продуктом. Это также может быть результатом слияния или поглощения компании как способа передачи бренда, связанного с известным производителем или поставщиком услуг, в более известную компанию и бренд. В рамках совместного брендинга можно увидеть больше, чем просто ассоциации имени и бренда; также может происходить обмен технологиями и опытом с использованием уникальных преимуществ каждого партнера по кобрендингу.

Кобрендовый продукт более ограничен с точки зрения аудитории, чем широкий корпоративный продукт с одноименным названием. Образ, который он передает, является более конкретным, поэтому компании должны учитывать, может ли кобрендинг принести выгоду или он оттолкнет клиентов, привыкших к одному имени со знакомой идентичностью продукта.

Компаниям следует очень тщательно выбирать партнеров по кобрендингу. Насколько компания может извлечь выгоду из отношений с другим брендом, также могут быть риски. Хорошая стратегия – медленно внедрять совместный продукт или услугу, прежде чем публиковать и продвигать их, тем самым давая рынку время для их проверки.

Кобрендинговые стратегии

По мнению экспертов по брендингу и маркетингу, существует четыре различных стратегии кобрендинга:

  1. Стратегия проникновения на рынок : консервативная стратегия, направленная на сохранение существующей доли рынка и торговых марок двух объединенных или объединенных фирм.
  2. Стратегия глобального бренда: стремится обслуживать всех клиентов с помощью единого существующего глобального совместного бренда.
  3. Стратегия усиления бренда: демонстрируется использованием нового бренда.
  4. Стратегия расширения бренда : создание нового совместного бренда, которое будет использоваться только на новом рынке.

Кобрендинг и совместный маркетинг

Кобрендинг и совместный маркетинг – схожие концепции, поскольку оба предполагают партнерство между брендами, которые стремятся поддержать свои маркетинговые усилия, но они различаются тем, как они выполняются. Совместный маркетинг выравнивает маркетинговые усилия двух партнеров, но не приводит к созданию нового продукта или услуги. Кобрендинг, по замыслу, основан на создании нового продукта или услуги.

Примеры совместного брендинга

Кобрендинг – это все вокруг вас. Рассмотрим эти примеры:

  • Doritos Locos Taco Bell’s Tacos: особый продукт питания, разработанный Yum! Brands, Inc. и дочерняя компания PepsiCo, Frito-Lay, Inc.
  • «Ваша любимая музыка в одно касание»: совместная работа Uber и Pandora Media, позволяющая водителям Uber создавать плейлисты Pandora для использования во время поездок.
  • Карты Citi AAdvantage: кредитные карты Citi, которые позволяют зарабатывать мили American Airlines за соответствующие покупки.
  • Продукты из супермаркета: смеси для выпечки Pillsbury с шоколадом Hershey’s; Каша Kellogg’s с арахисовым маслом Smucker’s Jif
  • Nike +: партнерство Nike Inc и Apple Inc., которое объединило технологию отслеживания активности в спортивном снаряжении с приложениями для iPhone и Apple Watch.