‘Цепочки поставок — это все на данном этапе’, — объясняет экономист

Теснота в цепи поставок вызывает повышенное беспокойство по поводу роста экономики США, в то время как компании, погрязшие в задержках грузоперевозок и перевозок, пытаются найти альтернативные маршруты.

«На данный момент цепочки поставок — это все», — заявил в интервью Yahoo Finance Live (видео выше) Фрэнсис Дональд, главный экономист и глава отдела макроэкономической стратегии компании Manulife Investment Management. «Никогда еще не было так трудно строить прогнозы на четвертый квартал, в основном потому, что у нас нет абсолютно никакой ясности относительно того, когда новые нарушения в цепочках поставок ослабнут».

Дональд подчеркнул, что ситуация с цепочками поставок очень важна для понимания прогнозов роста американской экономики, «потому что мы находимся на том этапе, когда мы склонны рассматривать нарушения в цепочках поставок и повышение цен как инфляцию». … [и] мы находимся в точке перегиба, когда, как я полагаю, они начнут действительно препятствовать росту».

Если кризис в цепочке поставок приведет к росту затрат, Федеральная резервная система будет ограничена в повышении процентных ставок для решения проблемы инфляции, добавил Дональд, «и им нужно начать фокусироваться на том, чтобы убедиться, что фундаментальные показатели базовой экономики остаются прочными».

Oxford Economics

Однако, согласно отчету китайского финансового издания Caixin, стоимость доставки грузов между США и Китаем снизилась после достижения рекордного максимума в начале сентября.

Согласно отчету, один из руководителей шанхайской грузовой компании сообщил, что стоимость доставки контейнера из Китая на Западное побережье за последние четыре дня снизилась с примерно 15 000 долларов до чуть более 8 000 долларов.

Стоимость доставки на Восточное побережье снизилась с более чем 20 000 долларов до менее чем 15 000 долларов, добавил источник.

А спот-цена — единовременная ставка, устанавливаемая с учетом текущих характеристик спроса и предложения, — для доставки на Восточное побережье упала более чем на четверть — с более чем $20 000 до менее чем $15 000. До пандемии эта ставка обычно составляла около 1 500 долларов.

Между тем, такие компании, как Coca-Cola, которые обычно полагаются на морские контейнеры для перевозки своей продукции, решили пойти совершенно другим путем, чтобы доставить товары в Америку вовремя.

Как сообщается, компания зафрахтовала три балкера, которые обычно перевозят неупакованные товары, такие как уголь и цемент, чтобы доставить свои товары в США, согласно торговому изданию под названием The Loadstar.

«Когда вы не можете получить контейнеры или пространство из-за нынешнего кризиса морских грузоперевозок, тогда нам пришлось думать не о коробке (или контейнере)», — написал Алан Смит, директор по закупкам Coca-Cola, базирующийся в Южной Ирландии, в сообщении на LinkedIn, согласно публикации.

Все эти проблемы с цепочкой поставок не сулят ничего хорошего для потребителей, предупредил один из экспертов.

Стивен Ламар, президент и исполнительный директор Американской ассоциации одежды и обуви, сообщил Yahoo Finance Live в пятницу, что в долгосрочной перспективе это увеличение расходов может быть переложено на плечи потребителей.

«Средний контейнер стоит, скажем, $2 500. На спотовом рынке мы видим цены в 25 000 долларов», — сказал Ламар. «Эти повышения цен, эти повышения затрат — они должны куда-то деваться».

«Компании будут делать все возможное, чтобы поглотить их… но в какой-то момент это должно быть передано потребителям», — добавил Ламар.