Доходы Alphabet превышают прогнозы, поскольку онлайн-реклама остается на высоком уровне

Компания Alphabet (GOOGL, GOOG) сообщила о результатах третьего квартала, которые превзошли ожидания Уолл-стрит, поскольку технологический гигант увидел оживление в своем поисковом бизнесе благодаря возобновлению туристической активности.

Вот основные показатели из отчета Alphabet в сравнении с консенсус-оценками, составленными Bloomberg:

Выручка, ex-TAC [минус расходы на приобретение трафика]: $53,62 млрд против ожидаемых $52,62 млрд, $38,01 млрд г/г

Прибыль на акцию: $27,99 против ожидаемых $23,50

В этом году компания Alphabet показала наилучшие результаты среди «FAANG» (Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Apple, Amazon, Netflix и Google, входящая в Alphabet), входящих в группу «Big Tech», акции которой выросли почти на 57% за год до закрытия торгов во вторник. В отличие от многих других технологических компаний, Alphabet рассматривается в качестве ключевого бенефициара возобновления торговли, поскольку она может выиграть от роста числа поисковых запросов, связанных с путешествиями, и рекламы в Google Search.

Поиск по-прежнему вносит наибольший вклад в общий рост верхней границы компании Alphabet. В третьем квартале доход этого подразделения вырос на 44% и составил 37,9 млрд долларов США до расходов на приобретение трафика.

Другие части бизнеса также быстро растут и представляют собой области возможностей для дальнейшего развития Alphabet. Продажи рекламы на YouTube выросли на 43% и в третьем квартале составили 7,2 млрд долларов США. Объем продаж Google Cloud, конкурирующего с такими лидерами в сфере облачных вычислений, как Microsoft Azure и Amazon Web Services, вырос на 45% и достиг почти 5 млрд долларов.

«По мере цифровой трансформации и перехода к гибридной работе наши облачные сервисы помогают организациям сотрудничать и оставаться в безопасности», — сказал генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи в заявлении о доходах компании.

СЕАТТЛ, США — 2021/04/27: Логотип Google виден у входа в кампус Google Cloud в Сиэтле. Компания Google, подразделение Alphabet, объявила о своих квартальных доходах 27 апреля 2021 года. (Photo by Toby Scott/SOPA Images/LightRocket via Getty Images)

Однако на прошлой неделе акции Alphabet продавались, следуя за широким движением вниз акций технологических компаний, ориентированных на рекламу, после того как Snap (SNAP) сообщила о прогнозах на текущий квартал, которые оказались значительно ниже консенсус-прогноза.

В своем релизе Snap назвал изменения в операционной системе iOS от Apple, которые позволяют пользователям регулировать, как приложения отслеживают их данные, основным препятствием для своей базы рекламодателей, поскольку эти изменения повлияли на то, как рекламодатели могут отслеживать эффективность своих рекламных кампаний. Руководители Snap также назвали продолжающиеся глобальные проблемы с поставками еще одним фактором, повлиявшим на результаты компании, который снизил «краткосрочный аппетит к созданию дополнительного потребительского спроса через рекламу», учитывая уже превышающий спрос.

Хотя рекламный бизнес Alphabet также может быть подвержен подобным проблемам, связанным с трудностями поставок, он, скорее всего, не увидит столь заметного влияния изменений конфиденциальности iOS от Apple на свою базу рекламодателей, считает ряд аналитиков.

«GOOGL располагает значительным объемом данных от первых лиц по различным объектам, включая сильные намерения пользователей в поиске и в меньшей степени в YouTube», — сказал аналитик JPMorgan Дуг Анмут (Doug Anmuth) в своей записке перед публикацией результатов Alphabet за третий квартал. «Нехватка данных, конечно, может стать фактором в 4 квартале, учитывая, что GOOGL активно занимается электронной коммерцией и розничной торговлей в целом».

Это сообщение является срочным. Следите за обновлениями