Dollar Tree только что впервые в своей истории поднял цены выше $1 — но на самом деле это не связано с инфляцией

На этой неделе компания Dollar Tree объявила о повышении базовых цен во всех магазинах с $1 до $1,25, что заставило многих аналитиков бежать на холмы, крича об инфляции.

Хотя инфляция действительно находится на 31-летнем максимуме, увеличившись в октябре на 6,2% в годовом исчислении, нынешние опасения по поводу Dollar Tree раздуты и вводят в заблуждение. Это будет первое повышение цен за всю трехдесятилетнюю историю компании, и оно произойдет уже давно.

«Это решение является постоянным и не является реакцией на краткосрочные или временные рыночные условия», — заявил Майкл Витински, президент и генеральный директор Dollar Tree, в своем отчете о доходах за третий квартал. «Компания считает, что сейчас подходящее время, чтобы отойти от ограничений, связанных с ценовым ориентиром в $1,00, чтобы продолжать предлагать покупателям исключительную ценность».

Когда Dollar Tree начал продавать товары в 1986 году, согласно калькулятору инфляции CPI Бюро трудовой статистики США, покупательная способность одного доллара была эквивалентна $2,25 сегодня. В 2020 году, до начала нынешней инфляции, его покупательная способность составит $2,38.

Dollar Tree начала тестировать повышение цен несколько лет назад. Первоначально сдвиг начался в 2015 году, когда компания приобрела конкурирующую сеть Family Dollar, которая уже устанавливала цены на товары выше долларовой отметки. В ходе тщательного тестирования и внедрения компания обнаружила, что покупатели не обеспокоены повышением цен. Около 90% покупателей, опрошенных в этом году компанией Dollar Tree в ходе тестовых опросов, заявили, что будут совершать покупки с прежней или большей частотой, несмотря на сдвиг цен на 25 центов, согласно отчету о доходах компании.

Хотя на этой неделе компания прямо заявила, что изменение цен не является непосредственной реакцией на текущий уровень инфляции, Витински отметил, что повышение цен даст ритейлеру «большую гибкость в управлении бизнесом в целом, особенно в условиях нестабильной инфляционной среды». Однако он добавил, что инфляция также привела больше покупателей в магазины, что способствует развитию бизнеса.

«Мы пережили сильное завершение квартала, поскольку в условиях инфляции покупатели все больше внимания уделяют стоимости», — сказал он.

В этом квартале компания открыла 125 новых магазинов в США, более одного в день, и продажи выросли почти на 4% до $6,42 млрд.

Ценообразование в Dollar Tree не является косвенным показателем инфляции, и его не следует использовать в качестве такового. Если бы это было так, то их постоянная цена в $1 указывала бы на то, что инфляция с момента открытия компании в 1986 году до 2021 года выросла на 0%, что на 252 пункта меньше.

Это не лучший показатель.

Эта история была первоначально опубликована на сайте Fortune.com