Думаете, сейчас все дорого? Будьте готовы к тому, что будет дальше

(Блумберг) —

Самое читаемое от Bloomberg

Главный делец денег в Deutsche Bank получает миллиарды из Сингапура

Почему американцы и британцы спешат купить идиллические дома в Италии

Ответ городов на расползание? Дикая природа.

Забудьте о Палм-Спрингс — Санта-Фе является новой Меккой для современной архитектуры

Один из самых богатых округов Калифорнии может остаться без воды следующим летом

Потребители во всем мире могут столкнуться с еще большим ростом цен на товары повседневного спроса, предупредили на этой неделе компании от гиганта пищевой промышленности Unilever Plc до производителя смазочных материалов WD-40 Co. в связи с трудностями с поставками.

Производитель мыла Dove и мороженого Magnum поднял цены в среднем более чем на 4% в прошлом квартале, что стало самым большим скачком с 2012 года, и дал понять, что повышение цен продолжится в следующем году. Аналогичные заявления прозвучали от Nestle SA, Procter & Gamble Co. и Danone SA, чья продукция доминирует на прилавках супермаркетов и в кухонных шкафах.

«Нас ожидает, по крайней мере, еще 12 месяцев инфляционного давления», — сказал генеральный директор Unilever Алан Джоуп в интервью Bloomberg Television. «Мы находимся в инфляционной среде, которая бывает раз в два десятилетия».

Компании сталкиваются с тяжелейшими проблемами, связанными с цепочкой поставок, а также с ростом затрат на энергию, сырье, упаковку и доставку. Хотя большинство производителей потребительских товаров, отчитавшихся о результатах на этой неделе, выразили уверенность в том, что им удастся ограничить долгосрочный удар по прибыльности, это означает, что боль перейдет на потребителей, увеличивая нагрузку на карманы по мере приближения Рождества.

Инфляция в США стремительно ускорилась в этом году и стала самой сильной с 2008 года. Во всех развитых странах после пандемии дисбаланс спроса и предложения привел к тому, что уровень инфляции превысил 4% лишь во второй раз за последние два десятилетия.

В Великобритании стоимость хеджирования от инфляции в течение следующего десятилетия выросла в пятницу до самого высокого уровня за последние 25 лет.

Возвращение силы ценообразования знаменует морские изменения в мировой экономике и ставит перед центральными банками новую задачу после многих лет недостижения целевых показателей инфляции. Они пытаются понять, следует ли им ускорить процесс выведения стимулов из экономик, пострадавших от пандемии, или стоять на месте, поскольку скачки цен носят временный характер.

«Это история, которая повторяется во всем мире», — сказала Дженнифер Ли, старший экономист BMO Capital Markets. «Это просто то, с чем потребители должны смириться в данный момент».

Компании обычно повышают цены постепенно, поэтому начало инфляционного периода обычно наносит наибольший ущерб прибыльности. Если они слишком быстро повышают цены, покупатели переходят на более дешевые товары конкурентов или откладывают покупки. Кроме того, некоторые из них заключают контракты, что приводит к задержке, когда домохозяйства ощущают удар.

«Вы не можете передавать повышение цен от одного дня к другому», — сказал на этой неделе генеральный директор Nestle Марк Шнайдер в эфире Bloomberg TV. «Но сейчас эти действия уже начались».

В третьем квартале общий рост цен Nestle составил 2,1%, что является самым быстрым показателем за последние пять лет.

Потребители на развивающихся рынках до сих пор сталкивались с наибольшей инфляцией, что видно из результатов компании Nestle. Швейцарский пищевой гигант, который производит кофе Nespresso и пиццу DiGiorno, повысил цены в таких странах на 2,6% за первые девять месяцев этого года, что в три раза выше, чем на развитых рынках. Шнайдер ожидает, что маржа снизится в этом году, учитывая временной лаг, необходимый для переноса более высоких затрат. Затем они должны возобновить рост в 2022 году.

«Мы видим, что ситуация с инфляцией будет ухудшаться, и, конечно, мы работаем над ценообразованием, чтобы компенсировать большую часть этой ситуации», — сказал Шнайдер.

Компания Danone также заявила, что покупатели в Европе и США не смогут избежать сокращения. Компания ожидает, что во второй половине года расходы вырастут примерно на 9%. «Мы можем увидеть еще более высокие темпы инфляции в следующем году», — сказал финансовый директор Юрген Эссер на телефонной конференции.

P&G, производитель смягчителя ткани Downy и салфеток для лица Puffs, ожидает в этом финансовом году $2,3 млрд. расходов в связи с повышением стоимости товаров и грузоперевозок. Она повысила цены на многие продукты и говорит, что ситуация будет продолжать «развиваться».

На этой неделе в отчете об экономике США Федеральная резервная система заявила, что многие компании демонстрируют «большую способность перекладывать рост затрат на плечи клиентов в условиях высокого спроса».

Один из показателей инфляционных ожиданий в США подскочил до максимума с 2005 года — сигнал того, что финансовые рынки теряют веру в идею «преходящей» инфляции. В Великобритании темпы роста цен превышают целевой показатель Банка Англии более чем в два раза.

Британские потребители особенно уязвимы, поскольку Brexit усугубляет проблемы. В гостиничном секторе страны не хватает около 500 000 работников, а инфляция расходов достигает 18%, согласно данным Федерации продуктов питания и напитков. Заработная плата дальнобойщиков резко возрастает, поскольку транспортировка товаров становится кошмаром для британских бакалейщиков.

Давление на цены не ограничивается повседневными товарами. По данным Auto Trader Group Plc, покупатели подержанных автомобилей в Великобритании тратят примерно на четверть больше, чем год назад, поскольку растущий спрос вступает в противоречие с низким предложением. По данным компании, 17% автомобилей возрастом менее года стоят дороже новых аналогов.

Джей Ремболт, финансовый директор компании WD-40, производителя промышленных смазочных и чистящих материалов из Сан-Диего, заявил на телефонной конференции, что компания испытывает «значительное увеличение» транспортных расходов и сборов с поставщиков. В связи с этим компания повышает цены.

«Мы считаем, что цены останутся высокими до середины следующего года, прежде чем мы начнем видеть некоторое облегчение в сфере поставок», — сказал Ли из BMO. «Это большая борьба, которая должна разрешиться сама собой».

(Обновлено с учетом того, что безубыточность в Великобритании достигла 25-летнего максимума)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Колумбийский шаман дождя получал деньги за то, что останавливал бури, пока не смог этого сделать

Как Дональд Трамп, Элон Маск и Гвинет Пэлтроу отключают способность мыслить рационально

Эти неработающие американцы говорят нам, что потрясения на рынке труда не преходящи

Что показало сканирование моего мозга о науке убеждения

Джейн Фрейзер планирует переделать Citigroup, издеваясь над конкурентами