Что такое экономический ров?

Что такое экономический ров?

Термин « экономический ров», популяризированный долю на рынке от конкурирующих фирм. Как и средневековый замок, ров служит для защиты тех, кто находится внутри крепости, и их богатств от посторонних.

Понимание экономического рва

Помните, что конкурентное преимущество — это, по сути, любой фактор, который позволяет компании предоставлять товар или услугу, аналогичные тем, которые предлагают ее конкуренты, и в то же время превосходить этих конкурентов по прибыли. Хорошим примером конкурентного преимущества может быть преимущество низкой стоимости, например дешевый доступ к сырью. Очень успешные инвесторы, такие как Баффет, умели находить компании с прочными экономическими рвами, но относительно низкими  ценами на акции.

Однако один из основных постулатов современной экономики состоит в том, что со временем конкуренция подорвет любые конкурентные преимущества, которыми обладает фирма. Этот эффект возникает из-за того, что после того, как фирма устанавливает конкурентные преимущества, ее превосходные операции приносят ей повышенную прибыль, тем самым обеспечивая сильный стимул для конкурирующих фирм к дублированию методов ведущей фирмы или поиску еще более эффективных методов работы.

Иллюстративный пример

Вернемся к примеру с преимуществом низкой стоимости. Предположим, вы решили разбогатеть на киоске с лимонадом. Вы понимаете, что, покупая лимоны оптом один раз в неделю, а не каждое утро, вы можете сократить свои расходы на 30%, что позволит вам снизить цены на конкурирующие киоски с лимонадом. Ваши низкие цены приводят к увеличению числа клиентов, покупающих лимонад у вас (а не у ваших конкурентов). В результате вы видите увеличение прибыли. Однако конкурентам, вероятно, не понадобится много времени, чтобы заметить ваш метод и применить его сами. Следовательно, за короткий период времени ваша крупная прибыль исчезнет, ​​и местная лимонадная промышленность снова вернется в нормальное состояние.

Однако предположим, что вы разрабатываете и запатентоваете технологию приготовления сока, которая позволяет получить на 30% больше сока из обычного лимона. Это также снизит вашу среднюю стоимость стакана лимонада. На этот раз у ваших конкурентов не будет возможности дублировать ваши методы, поскольку ваше конкурентное преимущество защищено вашим патентом. В этом примере ваш экономический ров — это патент, который вы держите на своей запатентованной технологии. В этом случае, если бы ваша лимонадная компания была публичной фирмой, ваши обыкновенные акции, вероятно, превзошли бы акции ваших конкурентов в долгосрочной перспективе.

Как видите, экономический ров компании представляет собой качественное измерение ее способности сдерживать конкурентов в течение длительного периода времени. Это означает длительную прибыль в будущем. Экономические рвы трудно выразить количественно, потому что они не имеют очевидной долларовой стоимости, но являются жизненно важным качественным фактором для долгосрочного успеха или неудачи компании и при выборе акций.

Создание экономического рва

Есть несколько способов, с помощью которых компания создает экономический ров, который позволяет ей иметь значительное преимущество перед конкурентами. Ниже мы рассмотрим несколько различных способов создания рвов.

Преимущество по стоимости

Как обсуждалось на примере стенда с лимонадом, ценовое преимущество, которое конкуренты не могут воспроизвести, может быть очень эффективным экономическим рвом. Компании со значительными ценовыми преимуществами могут снизить цены любого конкурента, который пытается перейти в их отрасль, либо вынуждая конкурента покинуть отрасль, либо, по крайней мере, препятствуя ее росту. Компании с устойчивыми ценовыми преимуществами могут сохранить очень большую долю рынка в своей отрасли, вытесняя любых новых конкурентов, которые попытаются войти в нее.

Преимущество размера

Иногда сам по себе большой размер может создать для компании экономический ров. При определенном размере фирма получает эффект масштаба. Это когда больше единиц товара или услуги можно производить в большем масштабе с меньшими затратами на вводимые ресурсы. Это снижает накладные расходы в таких областях, как финансирование, реклама, производство и т. Д. Крупные компании, которые конкурируют в данной отрасли, как правило, доминируют на основной рыночной доле этой отрасли, в то время как более мелкие игроки вынуждены либо покинуть отрасль, либо занять меньшую «нишу». «роли.

Высокие затраты на переключение

Быть большой рыбой в пруду имеет и другие преимущества. Когда компания может утвердиться в отрасли, поставщики и клиенты могут нести высокие затраты на переключение, если они решат вести дела с новым конкурентом. Конкурентам очень трудно отобрать долю рынка у лидера отрасли из-за обременительных затрат на переключение.

Нематериальные активы

Другой тип экономического рва может быть создан с помощью нематериальных активов фирмы, которые включают такие элементы, как патенты, узнаваемость бренда, государственные лицензии и другие. Сильная узнаваемость торговой марки позволяет этим типам компаний взимать более высокую плату за свою продукцию по сравнению с товарами других конкурентов, что увеличивает прибыль.

Мягкие рвы

Некоторые из причин, по которым у компании может быть экономический ров, определить труднее. Например, мягкие рвы могут быть созданы исключительным менеджментом или уникальной корпоративной культурой. Хотя это сложно описать, уникальное руководство и корпоративная среда могут частично способствовать длительному экономическому успеху корпорации.

Экономические рвы, как правило, трудно определить в то время, когда они создаются. Их эффекты гораздо легче наблюдать задним числом, когда компания достигла больших высот.

С точки зрения инвестора, идеально инвестировать в растущие компании, когда они начинают пожинать плоды широкого и устойчивого экономического рва. В этом случае важнейшим фактором является долговечность рва. Чем дольше компания может собирать прибыль, тем больше выгоды для себя и своих акционеров.