Exclusive-Ford удваивает план производства Lightning в связи с высоким предпродажным спросом — источники

Бен Клейман и Джозеф Уайт

ДЕТРОЙТ (Рейтер) — Ford Motor Co удвоила свой производственный план по выпуску F-150 Lightning из-за высокого спроса на полноразмерный электрический пикап до его запуска в 2022 году, и компания планирует потратить дополнительно 850 миллионов долларов, чтобы выполнить этот план, сообщили несколько человек и поставщиков, знакомых с планами.

По словам источников, попросивших не называть их имен, автопроизводитель №2 в США планирует в 2024 году производить более 80 000 автомобилей в год, по сравнению с предыдущим показателем в 40 000. Акции Ford выросли на 1,3% в понедельник.

«Они были приятно удивлены спросом на Lightning», — сказал один из источников в компании Ford.

Отраслевые обозреватели сомневаются, что индивидуальные покупатели откажутся от своих пикапов с газовым двигателем в пользу электрических моделей, но коммерческие клиенты настаивают на электрических грузовиках и фургонах, чтобы уменьшить их углеродный след.

По словам второго источника, в рамках перехода на новый уровень производства планируется построить около 15 000 в следующем году после весеннего запуска электромобиля и 55 000 в 2023 году. После запуска второго поколения Lightning в конце 2025 года годовой план составит чуть менее 160 000 единиц.

По словам источников, это повышение является дополнением к 50-процентному увеличению, о котором Ford говорил в ноябре прошлого года.

По словам источников, более оптимистичные цели обусловлены высоким предсерийным спросом на автомобиль, особенно со стороны коммерческих заказчиков.

«Мы очень рады спросу покупателей на F-150 Lightning и уже забронировали 120 000 мест, и мы будем продолжать искать способы преодоления ограничений и удовлетворения спроса покупателей», — говорится в заявлении Ford. Компания отказалась от дальнейших комментариев.

Ford и другие мировые автопроизводители стремятся перевести свои бензиновые модели на полностью электрические двигатели под давлением таких регионов, как Европа и Китай, требующих сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу. Президент США Джо Байден призвал выделить 174 миллиарда долларов на стимулирование производства, продаж и инфраструктуры электромобилей в США.

В мае компания Ford объявила о планах увеличить свои расходы на электрификацию к 2030 году более чем на треть — до более чем 30 миллиардов долларов. В том же месяце Ford также объявил о планах по созданию совместного предприятия с южнокорейским производителем аккумуляторов SK Innovation Co, которое откроет два завода в Северной Америке.

Стратегия компании Ford в области электромобилей направлена на использование самых сильных брендов, при этом электромобиль F-150 и фургон Transit присоединятся к внедорожнику Mustang Mach-E. Бензиновый F-150 был самым продаваемым автомобилем в США на протяжении более четырех десятилетий.

Среди других автопроизводителей, планирующих представить электрические пикапы, — General Motors Co и Tesla Inc, а также стартапы Lordstown Motors Corp, Canoo Inc и Rivian. Ford владеет долей в Rivian.

Увеличение объема производства Lightning заставляет некоторых поставщиков беспокоиться о дополнительных инвестициях, которые это повлечет, и сомневаться в том, что спрос на электрические пикапы оправдает ожидания Ford.

«Это действительно ставит поставщиков в затруднительное положение, если объем не будет соответствовать действительности», — сказал один из руководителей поставщиков, попросивший не называть его имени.

Ожидается, что обновленный F-150 Lightning, который должен появиться в конце 2025 года, станет первым грузовиком с новой архитектурой TE1, разработанной компанией Ford, сообщает AutoForecast Solutions. Первое поколение Lightning использует платформу, в значительной степени заимствованную у стандартного F-150.

(Репортаж Бена Клаймана и Джозефа Уайта, дополнительный репортаж Хикионга Яна в Сеуле; редактирование Говарда Голлера)