Ford F-150 Lightning: Поездка на первом электрическом пикапе Ford

Компания Ford (F) только что представила взгляд на свое электрическое будущее, и он оказался довольно шокирующим — в хорошем смысле этого слова.

На мероприятии по электромобилям, прошедшем на прошлой неделе в Нью-Йорке, компания Ford предложила дилерам, журналистам и избранным клиентам Ford возможность прокатиться на своих будущих электромобилях. Наряду с предстоящими Mustang Mach-E GT и электрическим коммерческим фургоном E-Transit, Ford предложил еще один большой автомобиль: полностью электрический пикап F-150 Lightning.

Я был одним из немногих журналистов, получивших возможность прокатиться на пикапе F-150 Lightning. От компании Ford зависит очень многое, чтобы сделать этот автомобиль — бензиновая версия которого является автомобилем номер один по продажам в Америке — правильным. Говорят, что это такой же важный выпуск, как Model-T в 1908 году.

Чтобы достичь своего электрического видения будущего, Ford инвестирует 30 миллиардов долларов до 2025 года в исследования и разработки, новые заводы и обучение рабочих, поскольку автопроизводитель считает, что к 2030 году 40% объема американских автомобилей будут электрическими.

Конечно, большая часть инвестиций, наряду с целью создания EV, будет направлена на электрический пикап F-150. Мы уже слышали впечатляющие статистические данные: мощность до 563 л.с. и крутящий момент 775 фунт-фут, Ford предлагает целевой запас хода в 300 миль при полной грузоподъемности 1500 фунтов.

Впечатляет, учитывая, что Ford устанавливает цену на базовую модель в $39 974 (более коммерческая), а более оснащенная комплектация XLT начинается от $52 974 без каких-либо федеральных или государственных налоговых льгот.

Вживую представленные здесь прототипы F-150 Lighting выглядели близко к серийной модели (однако эти прототипы не были построены на существующих производственных линиях). Сейчас Lightning действительно выглядит как обычный F-150 с бензиновым двигателем с парой незначительных изменений, таких как внешние передние и задние фары, а также передняя четверть панели с портом зарядки.

Но не заблуждайтесь — это грузовик, и он большой. Это легко самый большой электромобиль, который я когда-либо видел, и мне сразу стало ясно, с какой проблемой сталкивается Ford, заставляя эту громадину двигаться быстро, ловко и эффективно.

Интерьер, который, по словам Ford, может быть изменен в любое время, выглядел очень похоже на модели и макеты, которые Ford показывал ранее, хотя мы не увидели версию центральной консоли с 15,5-дюймовым сенсорным экраном в портретном стиле.

Массивный «Mega Power Frunk» также был представлен на выставке — и на вид он весьма внушителен. Здесь достаточно места для инструментов, ящиков с инструментами, чемоданов, а также есть четыре розетки, использующие бортовую 120-вольтовую систему Pro Power от Ford для таких предметов, как электроинструменты или даже телевизор.

Ford F-150 Lightning (Credit: Pras Subramanian)

Настало время прокатиться на F-150 Lightning. Как уже говорилось ранее, я действительно хотел увидеть, как этот большой EV-пикап проходит свои испытания. При снаряженной массе около 6 500 фунтов (на 1 300 фунтов больше, чем у обычного F-150), я ожидал увидеть громоздкий, похожий на грузовик автомобиль, возможно, с некоторым запасом мощности, учитывая его EV силовой агрегат, но я ошибался.

Наш водитель (мне не разрешили управлять прототипом) молча довез нас до нашей мини-трассы для автокросса на парковке MetLife и, нажав на педаль газа, погнал нас по трассе.

Прибавка с места была мгновенной и огромной, и вдавила меня глубоко в кресло. Вот что значит 775 фунтов стерлингов крутящего момента на выходе с трассы, это было впечатляюще — но что действительно поразило меня, так это управляемость. Наш водитель провел Lightning через серию поворотов, похожих на слалом, а затем вошел в несколько более длинных крутых поворотов, как это сделал бы спортивный автомобиль типа Mustang. Благодаря полностью независимой подвеске и очень низкому центру тяжести за счет блока батарей, расположенного глубоко под шасси, F-150 преодолел этот комплекс поворотов потрясающе хорошо.

Да, были некоторые крены кузова и толчки, учитывая более мягкие настройки амортизации и огромный вес грузовика, но мгновенный крутящий момент и настоящий полный привод с векторизацией крутящего момента (каждое колесо может вращаться независимо) разгоняли F-150 так, как ни один грузовик такого размера никогда не смог бы. Президент Байден, проводивший тест-драйв автомобиля в мае, не шутил — эта машина очень быстрая.

Я совершил две быстрые поездки на F-150, и обе были одинаково впечатляющими. Если Ford сможет обеспечить реальный запас хода в 300 миль с полной полезной нагрузкой (в данном случае модель с увеличенным запасом хода) в этой комплектации, это будет настоящим достижением инженерной мысли. Настоящий тест будет проведен, когда журналисты вроде меня, и, что более важно, потенциальные покупатели, сядут за руль и увидят, действительно ли Lightning может стать лучшим F-150.