Ford будет продавать внедорожники Explorer без задних климат-контролей из-за дефицита микросхем

Ford (F) использует необычный подход к борьбе с продолжающимся кризисом полупроводников, от которого страдают мировые автопроизводители, — пока обходится без них.

«Мы работаем изо всех сил и предлагаем нашим клиентам способы быстрее получить свои автомобили во время глобального дефицита полупроводников… Начиная с ближайшего времени, мы также предложим клиентам способ быстрее получить свой Explorer, благодаря изменению спецификации, которое сохранит вспомогательные элементы управления отоплением/кондиционированием задних сидений впереди водителя», — говорится в заявлении Ford для Yahoo Finance.

Покупатели смогут управлять задними климатическими установками с консоли переднего сиденья, а компания бесплатно восстановит управление отоплением/кондиционером для пассажиров задних сидений позднее, заявили в Ford. Тем временем покупатели получат снижение цены на выпуск.

2020 автомобили Ford Explorer видны на сборочном заводе Ford в Чикаго, штат Иллинойс, США 24 июня 2019 года. Ford инвестировал 1 миллиард долларов в сборочный и штамповочный заводы в Чикаго и добавил 500 рабочих мест, чтобы расширить мощности для производства абсолютно нового Ford Explorer, Explorer Hybrid, Police Interceptor Utility и Lincoln Aviator. REUTERS/Kamil Krzaczynski

В прошлом в условиях дефицита Ford и другие автопроизводители, включая GM, собирали автомобили, которые были полностью укомплектованы, за исключением нескольких недостающих компонентов, и должны были ждать поступления деталей, прежде чем отгружать готовую продукцию дилерам. Иногда на это уходили месяцы, что приводило к разочарованию не только Ford, но и дилеров и покупателей. Пример: Раскаленный Ford Bronco, сотни автомобилей которого были припаркованы на сборочном заводе в Мичигане, в то время как тысячи владельцев резервированных автомобилей бесились в Интернете в ожидании поступления микросхем.

Новая тактика Ford может изменить методы работы традиционных автопроизводителей, поставляя клиентам некомплектные, хотя и пригодные для вождения автомобили, и дооснащая их в дальнейшем. В том же заявлении, опубликованном сегодня, Ford отмечает, что поставляет пикапы F-150 без функции автоматической остановки/запуска двигателя, чтобы клиенты (особенно автопарки и коммерческие предприятия) могли получить свои автомобили раньше.

GM пришлось поставлять некоторые из своих популярных полноразмерных пикапов Silverado и GMC Sierra с отсутствующими чипами, используемыми для деактивации цилиндров и автоматической остановки двигателя, а также без таких функций, как HD-радио. Разница с Ford заключается в том, что GM не собирается дооснащать Sierra и Silverado такими модулями, как функция автозапуска.

Не удивительно для некоторых наблюдателей отрасли, что компания Tesla (TSLA) уже некоторое время занимается этим, поставляя некоторые модели без USB-портов для зарядки (и не сообщая об этом покупателям), а также поставляя некоторые модели без поясничного упора в пассажирском сиденье, утверждая, что покупатели практически не пользуются этой функцией:

Кроме того, компания Tesla (TSLA) уже некоторое время занимается этим.

Этот контент недоступен из-за ваших предпочтений конфиденциальности. Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

Ход Ford с этими внедорожниками Explorer происходит на фоне того, что сама компания прогнозирует сокращение поставок автомобилей в США в этом году. По данным Automotive News, руководители Ford сообщили дилерам, что теперь они считают, что поставки за год сократятся до 1,66 млн. автомобилей, по сравнению с 1,9 млн. автомобилей, поставленных в прошлом году.

Акции Ford сегодня торговались с понижением, и их падение с начала года составило около 24%.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности.Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Прас Субраманиан — старший авторепортер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним в Twitter и на Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).