Генеральный директор Batteries Plus: кризис поставок означал, что планирование праздников «началось еще в апреле»

Проблемы с цепочками поставок затрагивают практически все отрасли, поскольку экономические трудности времен пандемии продолжают вызывать замедление производства, перегруженность портов и задержки поставок.

В преддверии праздничного сезона розничные торговцы сталкиваются с нарушениями в цепочке поставок, которые могут ограничить доступность одежды, игрушек, электроники и других товаров.

Однако это не относится к магазинам Batteries Plus, имеющим более 700 магазинов в 49 штатах и 280 франчайзинговых предприятий, что делает их крупнейшим в стране розничным продавцом аккумуляторов. Компания начала разрабатывать планы действий на случай непредвиденных обстоятельств на период от Дня благодарения до Рождества задолго до того, как проблемы достигли кризисного уровня.

«Мы действительно должны смотреть на праздник, начинающийся в апреле», — сказал Скотт Уильямс, генеральный директор Batteries Plus, в интервью Yahoo Finance в четверг.

«Мы начали изучать, как будет выглядеть порт осенью, после того, как у нас будет ранняя перегрузка», — добавил исполнительный директор.

Уильямс объяснил, что его компания ведет бизнес, «основанный на потребностях». Если у покупателя сломался телефон или требуется замена автомобильного аккумулятора, его магазины готовы к этому — порой они способны опережать по оперативности интернет-ритейлеров, похвастался Уильямс.

«Наши клиенты, которые совершают покупки онлайн [и] забирают товар в магазине, в среднем забирают товар менее чем за пять часов», — добавил он. «Потребность в скорости реальна, и это даже быстрее, чем у интернет-ритейлеров».

SAN RAFAEL, CA — NOVEMBER 13: Батарейки Duracell выставлены на полке в магазине Batteries Plus 13 ноября 2014 года в Сан-Рафаэле, Калифорния. (Фото Justin Sullivan/Getty Images)

Чтобы свести к минимуму стресс для потребителей, многие компании призывают клиентов заранее начать праздничные покупки на фоне повсеместных ограничений поставок. Однако в этом году компания Batteries Plus изменила свою деятельность для борьбы с этими проблемами.

«У нас есть запасы на четыре месяца, что примерно на 50% больше, чем обычно», — сказал Уильямс, отметив, что компания обязана принимать упреждающие меры, чтобы помочь владельцам малого бизнеса во время узких мест в цепи поставок.

«Мы рассматриваем возможность покупки и вывода запасов на рынок для наших местных владельцев франшиз», — добавил руководитель.

В зависимости от товара или услуги, потребители платят больше практически за все, чем месяц назад, что в значительной степени объясняется перебоями в работе в эпоху COVID-19. Например, цены на аккумуляторы выросли из-за повышения стоимости сырья и транспортных расходов.

Тем не менее, стратегия Batteries Plus заключается в том, чтобы убедиться, что у них есть «отличное ценностное предложение» для своих клиентов, и отразить производственные затраты в будущем.

«Мы видим, что для наших потребителей доступность важна не меньше, чем цена. И поэтому мы хотим быть рядом с ними в трудную минуту», — добавил он.

Тем временем предприятия пытаются привлечь работников и удержать их. Стратегии включают повышение заработной платы начального уровня как минимум до $15 в час, предложение новых льгот и выделение времени и ресурсов на подбор персонала.

Однако, несмотря на все усилия, многие из них пытаются заполнить открытые вакансии и сохранить свой бизнес в условиях продолжающегося трудового кризиса. Уильямс сказал, что удержание текущих сотрудников является одним из главных приоритетов Batteries Plus.

«Мы также внедряем системы, в которых у них есть не только базовая зарплата, но и возможность для поощрений, основанных на большей части нашего продукта», — сказал он Yahoo Finance. Мы говорим с нашими сотрудниками об общей компенсации в сравнении с почасовой оплатой, и это помогло нам снизить затраты».

Несмотря на экономическую неопределенность и нестабильный рынок труда, пандемия привела к всплеску франчайзинга. Уильямс объяснил, что за последние 18 месяцев компания подписала 100 новых франчайзинговых соглашений, что является для нее «рекордным уровнем», и ожидает открытия более 50 франчайзинговых точек в следующем году.

Хотя франчайзинг позволяет владельцу бизнеса меньше рисковать при создании компании, еще одним важным фактором стало партнерство с Samsung, по словам Уильямса.

«Мы очень рады, что это побуждает людей приходить в нашу семью», — сказал руководитель.