Как финансовые рынки демонстрируют асимметричную информацию

Финансовые рынки демонстрируют асимметричную информацию в любой транзакции, в которой одна из двух вовлеченных сторон имеет больше информации, чем другая, и, таким образом, имеет возможность принять более обоснованное решение.

Экономисты говорят, что асимметричная информация ведет к сбоям рынка. То есть закон спроса и предложения, регулирующий ценообразование на товары и услуги, искажен.

Ключевые выводы

  • В любой транзакции состояние асимметричной информации существует, если одна сторона имеет информацию, которой не хватает другой.
  • Говорят, что это вызывает сбой рынка. То есть правильную цену нельзя установить по закону спроса и предложения.
  • Кризис субстандартного ипотечного кредитования 2007–2008 годов рассматривался как случай асимметричной информации.

Кризис ипотечных кредитов 2007–2008 гг. Был классическим примером того, как асимметричная информация может исказить рынок и вызвать сбой рынка.

Понимание асимметричной информации

Асимметричная информация на финансовых рынках может возникать всякий раз, когда покупатель или продавец имеет больше информации о прошлых, настоящих или будущих результатах инвестиций. Одна сторона может принять осознанное решение, а другая — нет.

Покупатель может знать, что цена на актив занижена, или продавец может знать, что цена на него занижена. В любом случае одна сторона имеет возможность получить прибыль от сделки за счет другой.

Обвал субстандартного кредитования и асимметричная информация

Кризис субстандартного ипотечного кредитования 2007–2008 годов может служить хрестоматийной иллюстрацией эффектов асимметричной информации. Продуктом кризиса были ценные бумаги с ипотечным покрытием. Банки предоставили ипотечные кредиты потребителям, а затем продали их третьим лицам. Эти третьи стороны упаковывали их партиями и продавали инвесторам. Ценные бумаги были оценены как высококачественные и были проданы как таковые.

Но многие или большая часть индивидуальных ипотечных кредитов, включенных в эти продукты, была предоставлена ​​заемщикам, покупающим дома по пузырям, которые были им не по средствам. Когда цены застопорились, заемщики застряли, как и вторичные покупатели их ипотечных кредитов.

Если на каком-либо этапе этого сложного процесса никто не сделал свою домашнюю работу, у продавцов была информация, которой не было у конечных покупателей. То есть они знали, что рискованные ипотечные кредиты выдавались за высококачественный долг. Они получали прибыль от асимметричной информации.

Другие примеры асимметричной информации

Асимметричная информация может возникнуть в любой ситуации с участием заемщика и кредитора, когда заемщик не раскрывает негативную информацию о своем реальном финансовом состоянии. Или заемщик может просто не предвидеть худшего сценария, такого как потеря работы или непредвиденные расходы.

Вот почему необеспеченные ссуды могут быть такими дорогостоящими. Кредитор может проверить кредитную историю заемщика и уровень заработной платы, но не может предвидеть неудачи. Кредитор взимает премию за риск, чтобы компенсировать несоответствие информации.

Игнорирование рисков

Экономисты, изучающие асимметричную информацию, предполагают, что такие ситуации могут представлять моральный риск для одной из сторон сделки. Такой моральный риск может возникнуть, когда продавец или покупатель знает или обоснованно подозревает, что сделка связана с реальным, но нераскрытым риском.

В качестве примера снова рассмотрим продажу этих ценных бумаг с ипотечным покрытием. Продавцы, возможно, сделали свою домашнюю работу и, следовательно, знали, что продают некачественные ипотечные кредиты, оформленные как инвестиции с самым высоким рейтингом. Или они могли заметить ранние предупреждающие признаки неминуемого обвала цен на жилье.

Была ли у покупателей такая же информация? Если они это сделали, они, вероятно, были вовлечены в ту же самую игру «пренебречь мусором» и рассчитывали перепродать ценные бумаги с прибылью до того, как наступит конец.