Как eBay зарабатывает деньги

eBay Inc. ( EBAY ) начал свою деятельность в середине 1990-х годов как способ встречи между покупателями и продавцами, не имеющими отношения к сети, с помощью ранее неизвестного метода ввода URL-адреса. Согласно фольклору, основатель и нынешний председатель Пьер Омидьяр создал сайт, чтобы помочь своей девушке продавать диспенсеры для конфет Pez. Теперь компания официально развенчивает легенду, которая была создана для того, чтобы добавить яркости в связи с общественностью в этот незнакомый, революционный новый способ покупки и продажи. Сегодня eBay получает доход за счет транзакций, совершаемых через его платформу, и маркетинговых услуг, включая объявления и рекламу.

Как и большинство его собратьев по доткомовому буму, особенно успешных, которые продолжают вести бизнес сегодня, eBay рос как органически, так и за счет приобретений. В этом веке компания покупается примерно каждые три месяца; включая Skype, который позже был продан Microsoft Corp. ( выделил в свою собственную компанию в 2015 году. Это как бы история о двух связанных проблемах. Вскоре PayPal станет публичным, и его дочерняя компания, по крайней мере временно, лишит eBay статуса гиганта за 68 миллиардов долларов. Фактически, по оценкам, продажи eBay сократятся почти вдвое. На PayPal в 2014 году приходилось 40% доходов объединенной компании. В июле 2015 года eBay завершила свой план по выделению PayPal в свою собственную компанию, а в начале 2018 года eBay объявила, что будет использовать стартап Adyen из Нидерландов в качестве своего сервис первичных платежей вместо PayPal.

По состоянию на конец 2018 года у eBay было 179 миллионов активных покупателей с более чем миллиардом живых списков на своей платформе. Валовой объем товаров (GMV), учитывающий общую стоимость всех завершенных транзакций на основной платформе Marketplace, а также на StubHub, составил 95 миллиардов долларов. Согласно годовому отчету за 2018 год, чистая выручка компании составила 10,7 млрд долларов по сравнению с 9,9 млрд долларов в 2017 году. По состоянию на 12 июля 2019 года рыночная капитализация eBay составляет чуть менее 36 миллиардов долларов.

Краткий обзор

Одним из первых предметов, проданных на eBay, была сломанная лазерная указка.

Бизнес-модель eBay

Идея eBay возникла в идеальное время — в тот момент, когда технология достигла такой степени, что стал возможен мировой рынок, открывая эру, когда тратить деньги на кирпичи, строительный раствор или витрины стало более или менее необязательно. Не то чтобы у eBay нет огромных капитальных затрат, заметьте. Для поддержки сайта, на котором собираются участники рынка, требуется более 50 000 серверов, потребляющих более 20 мегаватт энергии, и все это скрыто за интерфейсом одного скромного веб-сайта. На самом деле это не совсем так. Компания управляет десятками сайтов, включая бренд eBay, локализованный для разных рынков от Швеции до Польши и Гонконга.

Даже через 20 лет после его основания само описание eBay элегантно по своей лаконичности: торговая площадка для чего угодно, бесплатно для покупателей. Действительно, отдельные лица могут создать учетные записи eBay всего за несколько минут. После активации учетная запись позволяет пользователям покупать, продавать, общаться с другими владельцами учетных записей eBay и оставлять отзывы после завершения транзакций. Предметы могут быть выставлены на продажу различными способами, из которых двумя наиболее распространенными являются метод аукциона, при котором заинтересованные покупатели могут предлагать увеличивающиеся суммы за товар, и простой метод покупки, при котором покупатели могут заплатить установленную цену. чтобы обойти настройку аукциона. Часто продавцы могут создать магазин eBay, чтобы объединить свои транзакции и получить дополнительные преимущества. Компания также продает объявления.

eBay делит свой доход на две категории: чистый доход от транзакций и доход от маркетинговых услуг и прочие (MS&O) доходы.

Ключевые выводы

  • eBay — это, прежде всего, торговая площадка для электронной коммерции, которая приносит доход за счет комиссий за транзакции и маркетинговых услуг.
  • EBay — один из немногих устойчивых успехов эры доткомов, которым пользуются более 179 миллионов индивидуальных пользователей.
  • Компания активно инвестирует в другие компании и в то или иное время владела полностью или частично PayPal, Skype, Craigslist, StubHub и другими.

Транзакционный бизнес eBay

Лица, желающие продавать товары через платформу eBay, получают выгоду от огромной пользовательской базы компании, при этом перечисленные товары потенциально достигают десятков миллионов возможных клиентов. Однако из-за почти монополии eBay на рынок электронной коммерции от потребителя к потребителю такой доступ требует определенных затрат: сборы за листинг или транзакционные сборы. Компания взимает с продавцов комиссию за выставление лота на покупку или транзакционные издержки на основе окончательной стоимости лота при успешном завершении аукциона.

Как может подтвердить любой, кто заплатил 10% листинговых сборов eBay, такая доля рынка позволяет компании зарабатывать абсурдную сумму денег. В 2018 году eBay заработал 7,4 млрд долларов комиссионных за транзакции через свою платформу Marketplace. Дополнительный доход в размере 1 миллиарда долларов был получен от транзакций StubHub.

Бизнес маркетинговых услуг eBay

Однако не все деньги eBay поступают от листинговых сборов. Или вы не замечали выделенный список на каждой странице каждый раз, когда совершаете покупки? В прошлом году eBay заработал 1,2 миллиарда долларов дохода от рекламы. Если бы eBay был чисто рекламным агентством, он был бы в числе пары десятков крупнейших в Соединенных Штатах. Кроме того, в 2018 году компания получила еще 1 миллиард долларов дохода от рекламных объявлений.

Краткий обзор

Благодаря программе eBay for Charity, eBay позволяет клиентам поддерживать более 60 000 некоммерческих организаций по всему миру.

Планы на будущее

В своем годовом отчете за 2018 год eBay заявил, что одним из основных направлений его деятельности в будущем является улучшение пользовательского опыта на своей платформе. Со стороны покупателя компания будет стремиться уменьшить трение, добавить новые способы сравнения ценности и поиска уникального инвентаря. Опыт продавцов также изменится; продавцы получат в свое распоряжение новые инструменты, а также дополнительные точки данных. Хотя eBay уже имеет значительную клиентскую базу, он нацелен на дальнейшее расширение в будущем, в частности, за счет поощрения новых клиентов к совершению первой покупки. Наконец, все клиенты увидят преимущества в результате улучшенной инфраструктуры доставки и возврата.

Помимо ставки

Помимо самого рынка, eBay продолжит расширять свой рекламный бизнес, а также платежную отрасль, пытаясь превратить их в возможности на 1 и 2 миллиарда долларов соответственно.

Основные проблемы

Учитывая драматические и стремительные изменения в индустрии электронной коммерции с момента первого запуска eBay, компания сталкивается с постоянным натиском проблем, связанных с ее бизнес-моделью. Он должен продолжать адаптироваться к меняющимся вкусам клиентов, новым технологиям и растущей конкуренции, чтобы оставаться прибыльным. Несмотря на то, что eBay представляет собой масштабную операцию, она затмевается другими технологическими гигантами, такими как Alibaba, Amazon и Google, которые также прилагают усилия для электронной коммерции. Таким образом, для eBay крайне важно, чтобы он продолжал развивать свой сегмент рынка и развивать свою пользовательскую базу.

Экономическая нестабильность

Как и в случае с другими предприятиями электронной коммерции, изменения в мировой экономике могут повлиять на привычки клиентов в отношении расходов, потенциально оказывая негативное влияние на бизнес eBay. Продолжающиеся торговые баталии также могут повлиять на eBay, поскольку трансграничная торговля является важным компонентом его деловой практики.