Влияние правительства на рынки

В 1920 — х годах, очень немногие люди определили правительство как на основном игрок на рынках. Сегодня мало кто сомневается в этом заявлении. В этой статье мы рассмотрим, как правительство влияет на рынки и влияет на бизнес способами, которые часто имеют неожиданные последствия.

Ключевые выводы

  • Правительства имеют возможность вносить широкие изменения в денежно-кредитную и фискальную политику, включая повышение или понижение процентных ставок, что оказывает огромное влияние на бизнес.
  • Они могут повысить курс валюты, что временно повысит корпоративную прибыль и стоимость акций, но в конечном итоге снизит стоимость и повысит процентные ставки.
  • Правительства могут вмешаться, когда компании или целые сегменты экономики терпят неудачу или угрожают подорвать всю экономическую систему, предоставляя помощь.
  • Правительства могут создавать субсидии, облагая налогами население и отдавать деньги отрасли, или тарифы, добавляя налоги к иностранным товарам, чтобы поднять цены и сделать отечественные товары более привлекательными.
  • Более высокие налоги и сборы, а также более строгие правила могут поставить в тупик предприятия или целые отрасли.

Денежно-кредитная политика: печатный станок

Из всего оружия в арсенале правительства денежно-кредитная политика — безусловно, самое мощное. К сожалению, он также самый неточный. Действительно, правительство может осуществлять определенный штрафной контроль с помощью налоговой политики для перемещения капитала между инвестициями, предоставляя благоприятный налоговый статус ( от этого выиграли муниципальные государственные облигации ). В целом, однако, правительства склонны идти на большие и радикальные изменения, изменяя денежно-кредитный ландшафт.

Валютная инфляция

Правительства — единственные организации, которые могут законно создавать свои соответствующие валюты. Когда им это сходит с рук, правительства всегда хотят раздувать валюту. Почему? Потому что это дает краткосрочный экономический рост, поскольку компании взимают более высокую плату за свою продукцию; это также снижает стоимость государственных облигаций, выпущенных в раздуваемой валюте и принадлежащих инвесторам.

Завышенные деньги чувствует себя хорошо на некоторое время, особенно для инвесторов, которые видят корпоративные прибыли и цены на акции взлетали, но долгосрочное воздействие является размывание стоимости по всем направлениям. Сбережения бесполезны, они наказывают вкладчиков и покупателей облигаций. Для должников это хорошая новость, потому что теперь им приходится платить меньше, чтобы погасить свои долги — опять же, это наносит ущерб людям, купившим банковские облигации на основе этих долгов. Это делает заимствования более привлекательными, но вскоре процентные ставки резко подскакивают, чтобы лишить их этой привлекательности.

Краткий обзор

Правительства имеют существенное и далеко идущее влияние на рынки благодаря их способности регулировать все, от денежно-кредитной политики до цен на валюту и правил и положений, влияющих на каждую отрасль.

Фискальная политика: процентные ставки

Процентные ставки — еще одно популярное оружие, хотя они часто используются для противодействия инфляции. Это потому, что они могут стимулировать экономику отдельно от инфляции. Снижение процентных ставок через Федеральную резервную систему, а не их повышение, побуждает компании и частных лиц брать больше займов и покупать больше. К сожалению, это приводит к пузырям активов, где, в отличие от постепенного ослабления инфляции, уничтожаются огромные объемы капитала, что аккуратно подводит нас к следующему способу влияния правительства на рынок.

Спасательные операции

После финансового кризиса 2008–2010 годов не секрет, что правительство США готово выручить предприятия, которые попали в беду. Этот факт был известен еще до кризиса. Сбережения и кредит кризис 1989 года был пугающе похож на банк катапультирование 2008 года, но правительство даже имеет историю спасения нефинансовых компаний, как Chrysler (1980), Penn Central Railroad (1970) и Локхид (1971). В отличие от прямых инвестиций в  рамках Программы помощи проблемным активам (TARP), эта помощь была предоставлена ​​в форме гарантий по кредитам.

Спасение может исказить рынок, изменив правила, чтобы позволить плохо управляемым компаниям выжить. Часто такая помощь может нанести ущерб акционерам спасенной компании или кредиторам компании. В нормальных рыночных условиях эти фирмы вышли бы из бизнеса и продали бы свои активы более эффективным фирмам для выплаты кредиторам и, если возможно, акционерам. К счастью, правительство использует свои возможности только для защиты наиболее важных для системы отраслей, таких как банки, страховщики, авиакомпании и производители автомобилей.

Субсидии и тарифы

Субсидии и тарифы — это, по сути, одно и то же с точки зрения налогоплательщика. В случае субсидии правительство облагает налогом население и передает деньги выбранной отрасли, чтобы сделать ее более прибыльной. В случае тарифа правительство применяет налоги к иностранным товарам, чтобы сделать их более дорогими, позволяя отечественным поставщикам взимать более высокую плату за свою продукцию. Оба эти действия имеют прямое влияние на рынок.

Государственная поддержка отрасли является мощным стимулом для банков и других финансовых учреждений предоставлять этим отраслям благоприятные условия. Этот преференциальный режим со стороны правительства и финансирования означает, что в этой отрасли будет потрачено больше капитала и ресурсов, даже если единственным сравнительным преимуществом, которое она имеет, является государственная поддержка. Эта утечка ресурсов влияет на другие, более конкурентоспособные в мировом масштабе отрасли, которым теперь приходится усерднее работать, чтобы получить доступ к капиталу. Этот эффект может быть более выраженным, когда правительство выступает в качестве основного клиента для определенных отраслей, что приводит к хорошо известным примерам завышения платы подрядчикам и хронически откладываемым проектам.

Правила и корпоративный налог

Деловой мир редко жалуется на спасение и льготное отношение к определенным отраслям, возможно, потому, что все они тайно надеются получить хоть что-то. Однако когда дело доходит до правил и налогов, они воют — и не несправедливо. То, что субсидии и тарифы могут дать отрасли в виде сравнительных преимуществ, регулирование и налоги могут отнять у многих других.

Ли Якокка был генеральным директором Chrysler во время первоначальной финансовой помощи. В своей книге « Якокка: автобиография» он указывает на более высокие затраты, связанные с постоянно растущими правилами безопасности, как на одну из основных причин, по которой Chrysler нуждался в финансовой помощи. Эта тенденция прослеживается во многих отраслях. По мере того, как правила ужесточаются, более мелкие провайдеры вытесняются экономией на масштабе, которой пользуются более крупные компании. В результате получается жестко регулируемая отрасль с несколькими крупными компаниями, которые обязательно связаны с государством.

Высокие налоги на корпоративную прибыль имеют другой эффект, поскольку они препятствуют въезду компаний в страну. Точно так же, как государства с низкими налогами могут переманивать компании у своих соседей, страны, которые взимают меньше налогов, будут иметь тенденцию привлекать любые мобильные корпорации, что еще хуже, компании, которые не могут двигаться, в конечном итоге платят более высокие налоги и находятся в невыгодном конкурентном положении в бизнесе а также для привлечения инвесторского капитала.

Суть

Правительства могут быть самой устрашающей фигурой в финансовом мире. С помощью единого регулирования, субсидии или смены печатного станка они могут посылать ударные волны по всему миру и разрушать компании и целые отрасли. По этой причине Фишер, Прайс и многие другие известные инвесторы рассматривали законодательный риск как огромный фактор при оценке акций. Большие инвестиции могут оказаться не такими уж большими, если принять во внимание правительство, под которым они работают.