Инвестиции в Apple: риски и награды

В 2007 году Apple, Inc. ( AAPL ) с огромным успехом выпустила iPhone. Видение основателя компании Стива Джобса претворилось в жизнь, поскольку AAPL смогла захватить и вовлечь новый жанр потребителей в свою империю аппаратного и программного обеспечения. В результате это влияние на акции компании было еще более впечатляющим. Он начинался с 12 долларов и продолжал расти во время мирового финансового кризиса, достигнув восьми лет спустя около 127 долларов. Бесконечные награды кажутся безграничными. Но есть ли риски, которые инвесторы, похоже, обречены игнорировать, пока стены не рухнут? 

Награды Apple

Если бы вам повезло (или некоторые могут назвать это блестящим), чтобы представить, какое влияние iPhone окажет на прибыль и рентабельность Apple, и вы инвестировали в акции десять лет назад, вы были бы в восторге от вознаграждений, полученных от вашей должности. И хотя акции постоянно игнорируют направление рынков, двигаясь (по большей части) по восходящей траектории, остается вопрос: перевешивают ли будущие выгоды риски? Рассмотрим четыре момента:

  1. Большинство аналитиков согласны с тем, что продажи iPhone стимулируют AAPL. Выход на новые рынки, особенно успех ее предприятия в Китае, во многом определит, сможет ли компания обеспечить стабильный годовой рост. Компания также может исследовать новые области, такие как игровые консоли, потоковые сервисы, часы, другие «носимые устройства», а также рынки ТВ / DVD / телевизионных приставок. И хотя они могут обеспечить перспективы роста в будущем, они не будут стимулировать рост прибыли в ближайшем будущем (следующие 18 месяцев — два года), как ожидаемый рост внутреннего спроса на iPhone.
  2. В апреле 2014 года компания объявила о крупномасштабной программе возврата капитала в виде выкупа акций и увеличения дивидендов, что принесло вознаграждение акционерам. Ожидается, что в 2015 году будет сделано еще одно аналогичное объявление, влияние которого будет ощущаться в 2016 году.
  3. Apple, отставая цены к прибыли соотношение 17.1x (чуть выше Standard & Poor нормирования в) с ожидаемым ростом опережать рынок, что делает его чрезвычайно привлекательная оценку.
  4. Многие называют сильную денежную позицию на его балансе катализатором роста или, по крайней мере, продолжающегося выкупа акций. 

Риски Apple

Трудно конкурировать с сильным удорожанием акций и ожидаемым продолжением устойчивого роста, но могут быть риски, которые инвесторы упускают из виду.

Опять же, на случай краткосрочных рисков основное внимание уделяется iPhone. Замедление роста и проникновения на рынок смартфонов может быть экспоненциально более болезненным для Apple, поскольку более половины ее текущих доходов приходится на продукцию iPhone. Замедление любого из следующих факторов может существенно снизить мультипликатор и стоимость акций Apple: общий рост рынка смартфонов, рост доли рынка iPhone или проникновение в Китай. Принимая во внимание, что прогнозы аналитиков относительно продаж iPhone в этом году являются оптимистичными, в следующем году могут быть отрицательные прибыли или снижение по сравнению с прошлым годом, что фактически снизит мультипликатор акций. 

Будущий рост зависит от новых категорий продуктов или от продукта, который изменит определение текущей категории. Некоторые скептики задаются вопросом, почему компания так заинтересована в возврате денежных средств за счет выкупа акций и дивидендов вместо того, чтобы повторно инвестировать в исследования и разработки или совершать приобретения. Существует риск того, что компания не сможет поддерживать свою «инновационную» стратегию в будущем, потому что сегодня она не вкладывает эти деньги в работу, чтобы открыть для себя технологии завтрашнего дня. 

Суть

Apple была синонимом роста и инноваций, улавливая все доллары потребительских технологий с помощью продуктов для персональных компьютеров (Mac), смартфонов (iPhone) и планшетов (iPad), эффективно поднимая затраты на переключение до бесспорно высокого уровня. Риски связаны с будущей способностью компании удерживать этих потребителей, одновременно привлекая новых на других рынках. Новые технологии делают потребителей непостоянными. Они хотят все самое новое и лучшее, а лояльность к бренду будет принесена в жертву ради обладания следующим величайшим гаджетом. Риск заключается в том, что Apple не будет участвовать в гонках, когда начнется новая волна.