Как анализировать IPO и стоит ли покупать
Анализ IPO
Когда дело доходит до ценообразования финансового актива, торгуемого на рынке, применяются основные законы экономики: его стоимость устанавливается силами спроса и предложения. На высоком уровне недавно выпущенные акции не являются исключением из этого правила — они продаются по той цене, которую человек готов заплатить. Лучшие аналитики, которые делают это, — эксперты по оценке акций, которые выясняют, сколько стоит акция, и будут извлекать выгоду из рынка, если акция торгуется с дисконтом (ниже, чем они думают, стоит) для покупки акций.
Первичное публичное размещение акций (IPO) — это уникальные акции, поскольку они выпускаются недавно. Компании, проводящие IPO, ранее не торговались на бирже и менее тщательно анализируются, чем компании, у которых есть устоявшаяся торговая история. Таким образом, существуют разные мнения относительно оценки и финансирования IPO. Некоторые считают, что отсутствие исторической динамики цены акций дает возможность для покупки, в то время как другие считают, что IPO значительно более рискованно, чем акции, поскольку они еще не были проанализированы и изучены рынком. При анализе IPO можно использовать ряд методов; поскольку эти акции не демонстрируют продемонстрированные прошлые результаты, анализировать их с помощью обычных средств сложно. Итак, давайте погрузимся в анализ IPO.
Оценка нового IPO
Если вам посчастливилось иметь хорошие отношения со своим брокером, вы можете приобрести новые выпуски с превышением лимита подписки раньше других клиентов. Эти новые выпуски, как правило, значительно дорожают в цене, как только они появляются на рынке. Поскольку спрос на эти выпуски превышает предложение, цена IPO с превышением лимита подписки имеет тенденцию расти до тех пор, пока спрос и предложение не достигнут равновесия. Если вы инвестор, который не имеет первого права на покупку новых выпусков, все еще есть возможность заработать, но это требует серьезной работы по анализу компаний-эмитентов. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при анализе IPO с целью покупки:
- Почему компания решила стать публичной?
- Что компания будет делать с деньгами, полученными от IPO?
- Какова конкурентная среда на рынке продуктов или услуг для бизнеса? Каково положение компании на этом фоне?
- Каковы перспективы роста компании?
- Какого уровня прибыльности компания планирует достичь?
- Какое руководство? Имеют ли вовлеченные люди предыдущий опыт управления публичной компанией? Есть ли у них история успеха в деловых предприятиях? Есть ли у них достаточный деловой опыт и квалификация для управления компанией? Владеет ли само руководство какими-либо долями в бизнесе?
- Какова операционная история бизнеса, если таковая имеется?
Эта и другие сведения должны быть доступны в форме S-1 компании, которую необходимо прочитать аналитику IPO. Прочитав S-1 компании, аналитик получит представление о характеристиках бизнеса и операций. Учитывая эти характеристики, аналитик может определить разумную оценку компании. Разделив это число на количество акций в предложении, вы получите разумную цену за акцию. Другие стратегии оценки включают сравнение нового выпуска с аналогичными компаниями, уже зарегистрированными на бирже, чтобы определить, оправдана ли цена IPO.