Как анализировать IPO и стоит ли покупать

Анализ IPO

Когда дело доходит до ценообразования финансового актива, торгуемого на рынке, применяются основные законы экономики: его стоимость устанавливается силами спроса и предложения. На высоком уровне недавно выпущенные акции не являются исключением из этого правила — они продаются по той цене, которую человек готов заплатить. Лучшие аналитики, которые делают это, — эксперты по оценке акций, которые выясняют, сколько стоит акция, и будут извлекать выгоду из рынка, если акция торгуется с дисконтом (ниже, чем они думают, стоит) для покупки акций.

Первичное публичное размещение акций (IPO) — это уникальные акции, поскольку они выпускаются недавно. Компании, проводящие IPO, ранее не торговались на бирже и менее тщательно анализируются, чем компании, у которых есть устоявшаяся торговая история. Таким образом, существуют разные мнения относительно оценки и финансирования IPO. Некоторые считают, что отсутствие исторической динамики цены акций дает возможность для покупки, в то время как другие считают, что IPO значительно более рискованно, чем акции, поскольку они еще не были проанализированы и изучены рынком. При анализе IPO можно использовать ряд методов; поскольку эти акции не демонстрируют продемонстрированные прошлые результаты, анализировать их с помощью обычных средств сложно. Итак, давайте погрузимся в анализ IPO.

Оценка нового IPO

Если вам посчастливилось иметь хорошие отношения со своим брокером, вы можете приобрести новые выпуски с превышением лимита подписки раньше других клиентов. Эти новые выпуски, как правило, значительно дорожают в цене, как только они появляются на рынке. Поскольку спрос на эти выпуски превышает предложение, цена IPO с превышением лимита подписки имеет тенденцию расти до тех пор, пока спрос и предложение не достигнут равновесия. Если вы инвестор, который не имеет первого права на покупку новых выпусков, все еще есть возможность заработать, но это требует серьезной работы по анализу компаний-эмитентов. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при анализе IPO с целью покупки:

  1. Почему компания решила стать публичной?
  2. Что компания будет делать с деньгами, полученными от IPO?
  3. Какова конкурентная среда на рынке продуктов или услуг для бизнеса? Каково положение компании на этом фоне?
  4. Каковы перспективы роста компании?
  5. Какого уровня прибыльности компания планирует достичь?
  6. Какое руководство? Имеют ли вовлеченные люди предыдущий опыт управления публичной компанией? Есть ли у них история успеха в деловых предприятиях? Есть ли у них достаточный деловой опыт и квалификация для управления компанией? Владеет ли само руководство какими-либо долями в бизнесе?
  7. Какова операционная история бизнеса, если таковая имеется?

Эта и другие сведения должны быть доступны в форме S-1 компании, которую необходимо прочитать аналитику IPO. Прочитав S-1 компании, аналитик получит представление о характеристиках бизнеса и операций. Учитывая эти характеристики, аналитик может определить разумную оценку компании. Разделив это число на количество акций в предложении, вы получите разумную цену за акцию. Другие стратегии оценки включают сравнение нового выпуска с аналогичными компаниями, уже зарегистрированными на бирже, чтобы определить, оправдана ли цена IPO.