Каковы три этапа жизненного цикла IPO?

Хотя некоторые крупные и успешные компании по-прежнему находятся в частной собственности, многие фирмы стремятся стать государственными. Они намерены получить доступ к другому источнику средств для операций. Первичное публичное размещение акций ( IPO ) представляет собой первое предложение частной компанией своего капитала публичным инвесторам. Этот процесс обычно считается очень интенсивным и включает в себя множество нормативных препятствий, которые необходимо преодолеть. Формальный процесс проведения IPO хорошо документирован и структурирован. Однако процесс трансформации, посредством которого компания превращается из частной в государственную, более сложен.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Первый этап, трансформация перед IPO, представляет собой этап реструктуризации, когда частная компания закладывает основу для того, чтобы стать публичной компанией.
  • Второй этап, сделка IPO, обычно проходит непосредственно перед продажей акций.
  • Третий этап, период после IPO, включает выполнение обещаний и бизнес-стратегий, которые компания взяла на себя на предыдущих этапах.

Компания проходит трехэтапный процесс трансформации IPO: стадия трансформации до IPO, стадия транзакции IPO и фаза транзакции после IPO.

1. Этап трансформации перед IPO

Стадия трансформации перед IPO — это фаза реструктуризации, когда частная компания закладывает основу для того, чтобы стать публичной. Поскольку основной задачей публичных компаний является максимизация акционерной стоимости, компания должна приобрести менеджмент, имеющий в этом опыт. Кроме того, компании должны пересмотреть свои организационные процессы и политику. Они должны внести необходимые изменения для улучшения корпоративного управления и прозрачности компании. Самое главное, компании необходимо разработать и сформулировать эффективную стратегию роста и бизнеса. Такая стратегия может убедить потенциальных инвесторов в том, что компания, скорее всего, станет более прибыльной в будущем. В среднем этот этап занимает около двух лет.

Этап pre-IPO трансформации может быть особенно сложным для учредителей компании. В некоторых случаях они никогда раньше не были связаны с публичными компаниями. Основатели, являющиеся крупными акционерами частной компании, привыкли вести бизнес по-своему. Основатели могли иметь дело с фондами венчурного капитала на пути к успеху. Однако способы, которыми венчурные фонды оценивают стартапы, сильно отличаются от фондового рынка.

2. Этап сделки IPO

Этап сделки IPO обычно проходит непосредственно перед продажей акций. Этот этап включает в себя достижение целей, которые должны улучшить первоначальную оценку фирмы. Важнейшей частью этого шага является максимальное повышение уверенности и доверия инвесторов для обеспечения успеха выпуска. Например, компании могут выбрать надежные бухгалтерские и юридические фирмы для обработки официальных документов, связанных с подачей документов. Эти действия призваны доказать потенциальным инвесторам, что компания готова потратить немного больше. Это может помочь обеспечить проведение IPO по плану.

На этапе транзакции IPO ожидания часто противоречат реальности, а IPO может даже потерпеть неудачу.Перед тем, как стать публичными, успешные фирмы и их руководство часто получают восторженные обзоры в прессе и растущие оценки аналитиков.По мере приближения IPO возникает необходимость найти инвесторов, готовых заплатить то, что предположительно стоит компании.В то время как некоторые IPO, такие какUber, сталкиваются с трудностями,  другие полностью терпят неудачу.Например, IPO WeWork было отменено незадолго до того, как компания должна была стать публичной.Становилось ясно, что рынок не будет платить даже близко к тому, что, по мнению аналитиков, стоит WeWork.

Краткий обзор

На этапе транзакции IPO ожидания часто противоречат реальности, а IPO может даже потерпеть неудачу.

3. Этап сделки после IPO

Стадия транзакции после IPO включает в себя выполнение обещаний и бизнес-стратегий, которые компания взяла на себя на предыдущих этапах. Компания не должна стремиться оправдать ожидания, а наоборот, превзойти их. Компании, которые часто превышают оценки прибыли или прогнозы, обычно получают финансовое вознаграждение за свои усилия. Этот этап обычно очень долгий, потому что именно в этот момент компании должны доказать рынку, что они являются сильными игроками в долгосрочной перспективе.

Хотя это и менее стрессово, чем само IPO, руководство фирмы должно научиться справляться с колебаниями цен на акции на этапе транзакции после IPO. Частные оценки, сделанные аналитиками, часто показывают устойчивый прогресс. Каждая акция в какой-то момент идет как вверх, так и вниз. Когда это происходит, компания должна научиться справляться с нарративом, который они не контролируют, и безжалостной негативной прессой.