Ключевые финансовые показатели для анализа технологических компаний

Сектор технологий — это отрасль компаний (и связанных с ними акций), которые проводят исследования и разработки и / или распространяют технологически ориентированные товары, услуги и продукты. В этот сектор входят предприятия, которые производят электронику, создают программное обеспечение; а также создавать, продавать и продавать компьютеры и продукты, связанные с информационными технологиями.

Технологические компании уникальны тем, что они часто практически не имеют запасов; они обычно не приносят прибыли и могут не приносить прибыли. Кроме того, многие технологические компании берут на себя крупные венчурные инвестиции или выпускают большие суммы в долг для финансирования исследований и разработок.

Стратегия технологических компаний обычно отличается от стратегии других компаний тем, что многие стремятся быть приобретенными, а не получать прибыль. В результате при анализе технологической компании используются ключевые финансовые коэффициенты.

Ключевые выводы

  • В отличие от компаний из других секторов бизнеса, технологические компании часто стремятся быть приобретенными.
  • Финансовые коэффициенты, такие как коэффициенты ликвидности, прибыльности и финансового рычага, помогают инвесторам анализировать технологические компании.
  • Коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемый как отношение текущих активов к текущим обязательствам, является наиболее часто используемым коэффициентом ликвидности.
  • Коэффициент финансового левериджа заемного капитала измеряет, сколько компания имеет по сравнению с ее общим капиталом.

Коэффициенты ликвидности

Коэффициенты ликвидности дают информацию о способности компании выполнять краткосрочные обязательства. Поскольку многие технологические компании не получают прибыли или даже не приносят дохода, чрезвычайно важно проанализировать, насколько хорошо технологическая компания может выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

Текущее соотношение

Этот коэффициент является наиболее распространенным показателем ликвидности для измерения способности компании выплачивать свои краткосрочные финансовые обязательства. Это также наименее консервативный из показателей ликвидности. В технологической отрасли важно иметь высокий коэффициент текущей ликвидности, поскольку бизнесу обычно необходимо финансировать все свои операции за счет оборотных активов, таких как денежные средства, полученные от инвесторов.

Коэффициент текущей ликвидности = (оборотные активы / текущие обязательства)

Коэффициент наличности

Коэффициент денежной наличности является наиболее консервативным из всех коэффициентов ликвидности, что затрудняет оценку способности компании выполнять свои краткосрочные обязательства. Это наиболее важный коэффициент ликвидности для технологической компании, потому что у компании обычно есть только денежные средства, а не другие оборотные активы, такие как запасы, для выполнения своих текущих обязательств.

Коэффициент денежной наличности = (денежные средства + обращающиеся на рынке ценные бумаги) / текущие обязательства)

Кроме того, технологические компании могут иметь большое количество обращающихся на рынке ценных бумаг за счет приобретений и инвестиций, и эти ценные бумаги должны быть включены в расчеты ликвидности.

Коэффициенты финансового рычага

В отличие от коэффициентов ликвидности коэффициенты финансового левериджа измеряют долгосрочную платежеспособность компании. Эти типы коэффициентов учитывают долгосрочные долговые обязательства и любые вложения в акционерный капитал, которые сильно влияют на технологические компании.

Отношение заемного капитала к собственному

Отношение долга к собственному капиталу чрезвычайно важно для анализа технологических компаний. Это связано с тем, что технологические компании вкладывают большие средства в другие технологические компании и берут на себя инвестиции и заемные средства от других организаций для финансирования разработки продуктов.

Отношение долга к собственному капиталу = (общий долг ) / (общий капитал)

Когда технологическая компания решает приобрести другую компанию или профинансировать необходимые исследования и разработки, она обычно делает это за счет внешних инвестиций или путем выпуска долговых обязательств. Когда заинтересованное лицо анализирует технологическую компанию, важно посмотреть на сумму долга, которую она выпустила. Если этот коэффициент слишком высок, это может означать, что компания станет неплатежеспособной до получения прибыли и выплаты долга.

Показатели рентабельности

Хотя большинство технологических компаний нерентабельны, даже такие крупные, как Amazon, необходимо смотреть на их маржу; другие коэффициенты, такие как валовая прибыль, являются хорошим индикатором будущей прибыльности, даже если нет текущей прибыли.

Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли = (Чистые продажи — себестоимость проданных товаров) / Чистые продажи

Эта маржа прибыли измеряет валовую прибыль, полученную от продаж. Это применимо только в том случае, если технологическая компания генерирует доход, но высокая валовая прибыль является сигналом того, что после масштабирования компания может стать очень прибыльной. Низкая валовая прибыль — это сигнал о том, что компания не может стать прибыльной.