Киберпонедельник: Покупатели тратят деньги перед большим днем онлайн-покупок

Сезон праздничных покупок, похоже, начался уверенно, несмотря на то, что потребители видят гораздо меньше скидок в магазинах и онлайн, поскольку розничные компании стремятся защитить прибыль от инфляции цепочки поставок.

Розничные продажи в США в выходные в День благодарения выросли на 14,1% по сравнению с прошлым годом и на 5,8% по сравнению с 2019 годом (до пандемии), показали данные Mastercard SpendingPulse в понедельник. Продажи в магазинах выросли на 16,5% по сравнению с прошлым годом, поскольку покупатели вернулись в торговые центры, вероятно, после вакцинации от COVID-19. По данным Mastercard SpendingPulse, продажи в электронной коммерции в праздничные выходные выросли на 4,9% по сравнению с прошлым годом.

Самыми сильными категориями по продажам были одежда (рост на 51,2% по сравнению с прошлым годом) и ювелирные изделия (рост на 78,4% по сравнению с прошлым годом).

Акции Costco, Target и Amazon выросли на показателях продаж.

Между тем, компания Salesforce сообщила в понедельник в своих данных, что американские покупатели потратили 13,4 миллиарда долларов в «черную пятницу», что на 5% больше, чем год назад. Самыми успешными категориями для розничной торговли стали сумки класса люкс, мебель и обувь.

«После сильного начала праздничного сезона динамика продолжилась с умеренным ростом в течение всей Кибернедели. Благодаря сглаживанию спроса в течение всего сезона, пиковые дни, такие как «черная пятница» и «киберпонедельник», оказывают меньшее влияние, чем в предыдущие годы. Кибернеделя стала меньше, а киберноябрь — больше. Мечта ритейлеров — привлечь спрос в начале осени, а учитывая узкие места в цепочке поставок и опасения по поводу инфляции, потребители совершали покупки рано и часто, — сказал Роб Гарф, генеральный директор Salesforce по розничной торговле.

Сможет ли этот импульс сохраниться в декабре, пока неясно, учитывая новые опасения вокруг омикронного варианта COVID-19. Потребители также сталкиваются с гораздо меньшим количеством предложений в этот праздничный сезон, что может ограничить планы покупок в последнюю минуту.

Из 51 розничной компании, отслеживаемой аналитиком Jefferies Рэндалом Коником, в 55% случаев в эту «черную пятницу» были снижены промоакции, а в 45% они остались неизменными по сравнению с 2020 годом.

«Мы заметили снижение промоакций в активном сегменте как в розничной торговле одеждой, так и обувью. Nike, Under Armour и Lululemon опубликовали одинаковые или более низкие предложения по сравнению с прошлым годом», — отметил Коник. Аналитик также отметил уменьшение количества предложений в Yeti, Ugg и Victoria’s Secret.

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.