Китайский запрет на тайваньские ананасы отменяется, так как появляются новые покупатели

(Bloomberg) — Неожиданный запрет Китая на импорт ананасов из Тайваня пять месяцев назад был воспринят многими как попытка подорвать авторитет президента Цай Ин-вэнь среди политических избирателей. Торговые данные показывают, что этот шаг привел не к желаемому результату.

Данные за первое полугодие, собранные Советом по сельскому хозяйству Тайваня, показывают, что после того, как Китай с 1 марта заблокировал импорт фруктов, дела у производителей на острове пошли лучше, поскольку сочувствующие японские покупатели оказали поддержку. За четыре месяца по июнь поставки в Японию выросли более чем в восемь раз до 16 556 тонн по сравнению с прошлым годом. Этому способствовала и внутренняя кампания по стимулированию спроса.

Помощь со стороны японских импортеров стала приятным сюрпризом для измученных тайваньских фермеров, которые ожидали резкого падения цен после шага Китая, назвавшего это обычной мерой предосторожности для защиты биобезопасности. Колючий фрукт входит в длинный список продуктов, от австралийского вина до угля и омаров, против которых Китай ввел санкции, чтобы получить рычаги влияния в торговых спорах.

«Кровотечение было остановлено еще до его начала», — сказал Чэнь Ли-и, сотрудник Совета по сельскому хозяйству в Тайбэе.

Япония теперь заменила Китай в качестве основного зарубежного направления для тайваньских ананасов. Хотя неясно, как долго продлится запрет — сдвиг вполне может измениться после снятия ограничений — скромный тропический фрукт стал маловероятным символом неповиновения в геополитических интригах региона. На фоне всех этих сабельных выпадов Пекина Япония и островная демократия выразили широкое стремление к установлению более тесных связей. Лидеры в Токио считают, что их собственная безопасность напрямую связана с безопасностью Тайваня, который Китай считает своей территорией.

Ананасы являются важным источником дохода для фермеров в центральной и южной частях Тайваня. Около 11% тропических фруктов, собранных на Тайване, продаются за границу. До введения запрета они почти полностью поставлялись в Китай.

«Экспортные заказы выглядят неожиданно хорошо», — сказал Чиао Чун, главный исполнительный директор Harvest Consultancy Co. в Тайбэе. «Это действительно был кризис, превратившийся в возможность».

Помимо помощи из Японии, рост внутреннего спроса, подпитываемый кампанией «Спасите фермеров» в социальных сетях, сплотил местных покупателей в поддержку производителей. Через день после вступления в силу китайского запрета даже президент Цай внесла свою лепту.

Фермеры также получили горячую поддержку от местных предпринимателей. Рестораны по всему острову поспешили добавить сладкую нотку ананаса во всевозможные блюда, начиная от креветочных шариков, жареного риса и заканчивая классическим супом с говяжьей лапшой. Администрация Тайваньских железных дорог выпустила специальные ланч-боксы с ананасами в качестве одного из гарниров.

В результате внутренние цены на фрукты подскочили на 28% до среднего уровня 22,1 тайваньских долларов (80 центов) за килограмм в марте-июне, что является трехлетним максимумом. Общая стоимость ананасов, проданных на местном рынке, выросла на 17%, согласно данным, предоставленным фермерским советом Чен.

«Рост цен, вызванный высоким внутренним спросом, привел к увеличению прибыли фермеров», — сказал Чен.

Один из ключевых вопросов заключается в том, насколько устойчив рост спроса за рубежом. Экспортеры ссылаются на опасения по поводу жестких требований к качеству в Японии и предпочтений потребителей в пользу более мелких и менее сладких сортов ананасов, чем те, которые обычно выращиваются на Тайване.

Но китайский запрет оставляет Тайваню небольшой выбор, кроме как пересмотреть свои экспортные рынки для фруктов, по словам Янг Фу-фана, фермера из южного уезда Тайнань.

«Фермеры больше не могут рассчитывать на «легкие деньги» из Китая», — сказал он.

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com

Подпишитесь сейчас, чтобы быть впереди с самым надежным источником деловых новостей.

©2021 Bloomberg L.P.