Нью-Йоркский ресторан «Готэм» поощряет, а не требует вакцинацию, поскольку «Омикрон» взлетает вверх

Владелец ресторана в Нью-Йорке Брет Ченсиц принимает необходимые меры, чтобы его культовый 37-летний ресторан Gotham продолжал работать, а персонал и клиенты были свободны от COVID.

Вариант Omicron стремительно распространяется в Большом Яблоке и оказывает охлаждающее воздействие на резервации, одновременно разжигая дебаты о требованиях к вакцинам — и о том, должны ли ревакцинации быть обязательными.

На данный момент большинство чиновников и работодателей не форсируют вопрос о бустерах, но Ченсиц «призывает всех» сделать это.

«Я не уполномочивал его. Я не требую, чтобы это было обязательным условием для работы здесь, как вакцина… Вы должны иметь вакцину, чтобы работать здесь, но это не обязательное условие, чтобы у вас была ревакцинация», — сказал Ченсиц в интервью Yahoo Finance Live.

«Я просто призываю всех ради нас, ради их семей и ради всех людей, которые их окружают, чтобы каждый получил бустер», — добавил он.

Недавно один из рестораторов штата Нью-Йорк Дэнни Мейер из Union Square Hospitality Group объявил о том, что компания вскоре потребует от клиентов ресторанов, расположенных внутри помещений, предъявлять доказательства того, что они сделали прививку, в дополнение к своим сотрудникам и новым работникам.

Несмотря на отсутствие мандата, Ченсиц уверен, что сотрудники будут принимать надлежащие меры предосторожности. По его словам, когда в последние недели в Нью-Йорке усилилась вспышка омикрон-варианта, сотрудники «подходили к нему и говорили: «Я запланировал это»».

Он добавил: «Мы увидели, что многие сотрудники составили график работы своего бустера….. Я надеюсь, что к середине января от 80% до 90% наших сотрудников будут привиты».

Однако, как и в других городах США, например, в Бостоне, работники не смогли сразу получить бустер из-за резкого роста спроса. По словам Ченсица, многие работники не могли попасть на прием до января.

Владелец Готэма Брет и исполнительный шеф-повар Рон Папрокки (Courtesy: Gotham)

Этот недавний всплеск произошел всего через месяц после того, как Gotham вновь открыл свои двери в ноябре 2021 года впервые с момента закрытия в марте 2020 года, после долгой неопределенности по поводу возобновления работы.

Учитывая нехватку рабочей силы в ресторанной и гостиничной индустрии, Ченсиц говорит, что ресторан был вынужден «ограничить» часы работы. Он отметил, что «на данный момент» ресторан не работает по воскресеньям и понедельникам, «просто потому что у нас недостаточно персонала».

До начала пандемии в штате ресторана было 100 человек. В прошлом месяце, когда он открылся, в нем работало 47 человек, а сейчас — 56. Когда ресторан только открылся, по его словам, был большой наплыв посетителей, и персонал был очень занят.

«Мы открылись в ноябре… мы начали набирать обороты», — сказал он. Но с появлением варианта «омикрон» разница стала разительной.

«Мы увидели резкое снижение… много отмен», — добавил ресторатор. За последние недели количество бронирований упало почти на 50% по сравнению с тем, «где оно должно быть в данный момент», что соответствует последним данным OpenTable по штату Нью-Йорк.

Вдобавок ко всему, инфляция отразилась на расходах ресторанов на приобретение продуктов для приготовления фирменных блюд.

«Например, один из наших поставщиков рыбы — палтус — на одной неделе продавался по цене $14 за фунт, на следующей неделе — по $24, а потом может упасть до $22», — сказал Ченсиц, и конца этому не видно.

«На самом деле, кажется, что цены никогда не вернутся к тому, что мы платили в течение шести недель или около того с ноября до середины декабря, и мы видим это по некоторым товарам», — добавил он.

Ченсиц надеется, что конец последствий пандемии близок, но, похоже, отрасль готовится к очередному раунду трудностей.

«Я не знаю, какой раунд… если это три или четыре вызова для ресторанного бизнеса», — сказал он Yahoo Finance.