‘Платите мне по достоинству’: работники ресторанов требуют достойной зарплаты, поскольку отрасль продолжает переживать спад
После травм, связанных с повсеместным прекращением экономической деятельности во время пандемии коронавируса, ресторанная индустрия Америки в значительной степени снова открыта для бизнеса, поскольку заведения общественного питания, начиная от элитных бистро и заканчивая сетями быстрого питания, обслуживают голодных клиентов.
Но за полными столами и занятыми кухнями скрывается история сектора, все еще испытывающего проблемы в связи с последствиями пандемии, характеризующейся нехваткой персонала, низкой заработной платой и опасениями, что протоколы безопасности все еще недостаточны, чтобы справиться с вирусом, который все еще представляет угрозу, поскольку более заразный вариант Delta распространяется по США.
Соответствующее: Работников ресторанов США обдирают. Пришло время работодателям заплатить | Джин Маркс
Рестораны по всей стране продолжают сообщать о том, что им с трудом удается найти достаточное количество работников для заполнения открытых вакансий, при этом они работают с сокращенным штатом. Работники объясняют нехватку рабочей силы низкой оплатой и плохими условиями труда, неуважительным отношением со стороны клиентов и постоянными проблемами безопасности Covid-19. Работодатели часто винят во всем пособия по безработице, но 26 штатов летом превентивно прекратили выплату федеральных расширенных пособий по безработице, что практически не повлияло на восстановление рабочих мест.
«Мы все еще боремся, а они все еще не заботятся об этом, и это их собственная вина, что эти корпорации испытывают нехватку работников», — сказала Иеша Франсис, работающая в сети ресторанов Freddy’s Frozen Custard и Steakburgers в Дареме, Северная Каролина, где она получает 11,40 долларов в час. «Мы все еще не получаем достойную заработную плату, а эти компании все еще пытаются ущемить себя любым способом».
Рост числа рабочих мест в секторе досуга и гостеприимства в США в августе остановился, поскольку число случаев заболевания коронавирусом, вызванного разновидностью Delta, резко возросло, что привело к дальнейшим закрытиям и возобновлению масочных мандатов во многих областях. Сектор досуга и гостеприимства остается наиболее пострадавшим от Ковида-19 и отстает в восстановлении, имея почти на 1,7 млн. рабочих мест меньше, чем до пандемии.
В сфере общественного питания число рабочих мест в августе сократилось на 42 000, и в течение 2021 года в этой отрасли наблюдался рекордный уровень увольнений работников.
Франсис возглавляла забастовки в своем ресторане из-за проблем с безопасностью и плохих условий труда, связанных с Ковид-19, в период пандемии в 2020 году, а недавно вышла на улицу вместе с коллегами 21 августа, после того как ее магазин отказался от закрытия на профессиональную уборку после того, как у одного из работников был обнаружен Ковид-19 — корпоративная политика, по мнению Франсис, была принята в ответ на их забастовки в 2020 году.
Франсис объяснила, что многие сотрудники ушли из-за пандемии, а рабочее время по-прежнему сокращено, в результате чего ей и ее коллегам приходится справляться с возросшей нагрузкой и работать дополнительные часы, чтобы попытаться компенсировать нехватку персонала.
«Платите мне столько, сколько я стою. Потому что если я могу пожертвовать собой ради вашего бизнеса, чтобы ваши колеса вращались, то пришло время вам пожертвовать собой, чтобы мои колеса вращались», — добавил Франсис. «Именно благодаря нашим спинам их жизнь так легка».
Представитель компании Freddy’s сообщил по электронной почте: «Компания Freddy’s бескомпромиссно привержена принципам безопасности и ожидает, что каждый из наших франчайзи обеспечит безопасные условия труда для своих сотрудников, включая соблюдение надлежащих протоколов уборки и санитарии. Кроме того, как независимый франчайзи, местный владелец в Дареме несет полную ответственность за установление почасовой оплаты и заработной платы своих сотрудников».