‘Платите мне по достоинству’: работники ресторанов требуют достойной зарплаты, поскольку отрасль продолжает переживать спад

После травм, связанных с повсеместным прекращением экономической деятельности во время пандемии коронавируса, ресторанная индустрия Америки в значительной степени снова открыта для бизнеса, поскольку заведения общественного питания, начиная от элитных бистро и заканчивая сетями быстрого питания, обслуживают голодных клиентов.

Но за полными столами и занятыми кухнями скрывается история сектора, все еще испытывающего проблемы в связи с последствиями пандемии, характеризующейся нехваткой персонала, низкой заработной платой и опасениями, что протоколы безопасности все еще недостаточны, чтобы справиться с вирусом, который все еще представляет угрозу, поскольку более заразный вариант Delta распространяется по США.

Соответствующее: Работников ресторанов США обдирают. Пришло время работодателям заплатить | Джин Маркс

Рестораны по всей стране продолжают сообщать о том, что им с трудом удается найти достаточное количество работников для заполнения открытых вакансий, при этом они работают с сокращенным штатом. Работники объясняют нехватку рабочей силы низкой оплатой и плохими условиями труда, неуважительным отношением со стороны клиентов и постоянными проблемами безопасности Covid-19. Работодатели часто винят во всем пособия по безработице, но 26 штатов летом превентивно прекратили выплату федеральных расширенных пособий по безработице, что практически не повлияло на восстановление рабочих мест.

«Мы все еще боремся, а они все еще не заботятся об этом, и это их собственная вина, что эти корпорации испытывают нехватку работников», — сказала Иеша Франсис, работающая в сети ресторанов Freddy’s Frozen Custard и Steakburgers в Дареме, Северная Каролина, где она получает 11,40 долларов в час. «Мы все еще не получаем достойную заработную плату, а эти компании все еще пытаются ущемить себя любым способом».

Рост числа рабочих мест в секторе досуга и гостеприимства в США в августе остановился, поскольку число случаев заболевания коронавирусом, вызванного разновидностью Delta, резко возросло, что привело к дальнейшим закрытиям и возобновлению масочных мандатов во многих областях. Сектор досуга и гостеприимства остается наиболее пострадавшим от Ковида-19 и отстает в восстановлении, имея почти на 1,7 млн. рабочих мест меньше, чем до пандемии.

В сфере общественного питания число рабочих мест в августе сократилось на 42 000, и в течение 2021 года в этой отрасли наблюдался рекордный уровень увольнений работников.

Франсис возглавляла забастовки в своем ресторане из-за проблем с безопасностью и плохих условий труда, связанных с Ковид-19, в период пандемии в 2020 году, а недавно вышла на улицу вместе с коллегами 21 августа, после того как ее магазин отказался от закрытия на профессиональную уборку после того, как у одного из работников был обнаружен Ковид-19 — корпоративная политика, по мнению Франсис, была принята в ответ на их забастовки в 2020 году.

Франсис объяснила, что многие сотрудники ушли из-за пандемии, а рабочее время по-прежнему сокращено, в результате чего ей и ее коллегам приходится справляться с возросшей нагрузкой и работать дополнительные часы, чтобы попытаться компенсировать нехватку персонала.

«Платите мне столько, сколько я стою. Потому что если я могу пожертвовать собой ради вашего бизнеса, чтобы ваши колеса вращались, то пришло время вам пожертвовать собой, чтобы мои колеса вращались», — добавил Франсис. «Именно благодаря нашим спинам их жизнь так легка».

Представитель компании Freddy’s сообщил по электронной почте: «Компания Freddy’s бескомпромиссно привержена принципам безопасности и ожидает, что каждый из наших франчайзи обеспечит безопасные условия труда для своих сотрудников, включая соблюдение надлежащих протоколов уборки и санитарии. Кроме того, как независимый франчайзи, местный владелец в Дареме несет полную ответственность за установление почасовой оплаты и заработной платы своих сотрудников».

На кассе ресторана Burger Boy в Луисвилле, штат Кентукки, виден знак «Требуется помощь». Фотография: Amira Karaoud/Reuters

Подобные проблемы продолжают беспокоить работников ресторанов полного обслуживания по всей территории США.

Многие рестораны, включая корпоративные сети, работающие по модели франчайзинга, до сих пор не знают, распространяется ли на них мандат администрации Байдена на вакцинацию, в то время как мандаты на вакцинацию клиентов были введены лишь несколькими корпорациями или муниципалитетами, такими как Нью-Йорк, Новый Орлеан, Сан-Франциско, Гонолулу, Филадельфия и район Сиэтла.

Лили Николсон, работница ресторана в Мемфисе, штат Теннесси, которая работала во время пандемии, рассказала о постоянных притеснениях и проблемах, с которыми сталкиваются работники от клиентов, отказывающихся следовать предписаниям масок и протоколам Covid-19, причем предприятия сильно различаются по степени их заботы о соблюдении и защите.

«Это такой шаткий сценарий. Мы были работниками, которых уполномочили обеспечить соблюдение этого правила на входе, что вы должны быть в маске, так что на входе вы уже вступаете в перепалку», — сказал Николсон.

Джармиер Оуэнс, работник ресторана McDonald’s в Детройте, вышел на улицу вместе с несколькими другими коллегами в августе после того, как в ресторане сломался кондиционер, но работники должны были продолжать работать и без его починки.

«Это просто неправильно, что мы, работники фаст-фуда, каждые две недели рабски работаем за зарплату, а они так несправедливо с нами обращаются», — сказал Оуэнс, которому платили 10,50 долларов в час.

В начале этого месяца работники McDonald’s в Брэдфорде, штат Пенсильвания, ушли с работы из-за низкой зарплаты и плохого управления. В течение лета работники общественного питания в других ресторанах McDonald’s, Jack in the Box, Hooters и других не выходили на работу из-за проблем со сломанными кондиционерами.

Присцилла Александр, мать двоих детей, работала в ресторане KFC в Детройте во время пандемии, зарабатывая всего 10,50 долларов в час. В марте она подхватила Covid-19 и проработала около месяца из-за осложнений, поскольку у нее образовался тромб в легком, и она до сих пор принимает препараты для разжижения крови.

Тысячи работников фастфуда по всему США не имеют оплачиваемого больничного листа, а франчайзинговая модель многих корпоративных сетей фастфуда освобождает их от оплачиваемого больничного листа Covid-19 в соответствии с законом Families First Coronavirus Response Act.

За время отсутствия на работе она не получила ни одного оплачиваемого больничного, хотя, по ее словам, ее ресторан испытывал проблемы с персоналом и давал ложные обещания о повышении зарплаты и продвижении по службе ей и другим работникам.

«Если вы хотите, чтобы люди работали, просто платите работникам столько, сколько они хотят, или хотя бы уложитесь в бюджет, потому что если вы хотите, чтобы мы приехали работать во время пандемии, вы должны быть в состоянии показать, что мы вам нужны и вы хотите, чтобы мы там были», — сказал Александр.

Компания KFC не ответила на многочисленные просьбы о комментарии.