Почему Голливуд одержим Силиконовой долиной: «Все любят историю взлета и падения».

Голливуд одержим Силиконовой долиной — во всяком случае, пока.

За последние несколько недель зрители наблюдали, как Аманда Сейфрид подражает опальному основателю Theranos Элизабет Холмс в фильме Hulu «The Dropout» (DIS), а Джозеф Гордон-Левитт в сериале Showtime «Super Pumped» (PARA) играет роль изгнанного генерального директора Uber (UBER) Трэвиса Каланика.

18 марта на Apple TV+ в сериале «Мы разбились» (AAPL) Джаред Лето сыграет Адама Неймана, опального генерального директора и соучредителя компании WeWork (WE), который был смещен с поста генерального директора в конце 2019 года на фоне вопросов о размере его контрольного пакета акций и других противоречий.

Эти истории сенсационные и в некотором роде дьявольские — вот почему Голливуд наживается на них.

«Почему бы и нет?» — говорит Роберт Томпсон, профессор телевидения и поп-культуры Сиракузского университета.

Эти истории «убедительны, они связаны с узнаваемыми брендами, и они представляют собой грязные, вкусные виды драмы, которые уже давно нравятся людям в сфере развлечений» с современным поворотом «новой американской мечты», — сказал Томпсон в интервью Yahoo Finance.

Маргарет О’Мара, заслуженный профессор истории Вашингтонского университета, согласилась с ним, добавив: «Кремниевая долина всегда была занудой, двоюродным братом гламурного Голливуда из Северной Калифорнии, но теперь эти технологические компании меняют жизнь каждого. Мы знаем эти бренды. Люди ездят на Uber, возможно, они работают в WeWork».

«Молодые герои с большими деньгами, совершающие безответственные поступки, — это действительно отличная история… Вам не нужно слишком сильно приукрашивать их, чтобы получить действительно захватывающее сценарное произведение», — продолжила она.

Джозеф Гордон-Левитт в роли Трэвиса Каланика в фильме Showtime «Супернакачка» (Courtesy: Showtime)

Элизабет Холмс, Трэвис Каланик и Адам Нойманн — сложные и безжалостные основатели стартапов, чьи злоключения стали золотом Голливуда, — тесно связаны со своими брендами, что создает еще большую интригу.

В период своего расцвета Холмс — которая в настоящее время ожидает вынесения приговора после того, как федеральное жюри в Сан-Хосе признало ее виновной по четырем из 11 пунктов обвинения в мошенничестве и заговоре — появлялась на обложках известных журналов, включая Forbes, Fortune и Time. Она также была названа одной из женщин года по версии журнала Glamour.

[WATCH: Valley of Hope: The Culture That Built Elizabeth Holmes, документальный фильм Yahoo Finance].

Каланик и Нойманн также попали на обложки журналов с культовыми последователями и стилем руководства «безумие — это гениально».

А потом все рухнуло.

«Всем нравятся истории взлета и падения… этот скандальный элемент неотразим», — отметил О’Мара, добавив, что увлечение публики также соответствует нынешнему «отношению к технологиям в целом — немного более циничному и, возможно, более негативному, чем пять, шесть или семь лет назад».

Тем не менее, нельзя отрицать, что медиа-ландшафт стал перенасыщенным.

После мини-сериала «Отсев», основанного на одноименном подкасте ABC News, сага об Элизабет Холмс должна превратиться в фильм с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Не говоря уже о многочисленных документальных фильмах, которые уже вышли в эфир на потоковых сервисах и кабельном телевидении.

Аманда Сейфрид в роли Элизабет Холмс в фильме Hulu «The Dropout» (Courtesy: Hulu)

Томпсон объяснил, что «практически все» в медиа так или иначе перепрофилируется — от перезагрузок и сиквелов до подкастов и документальных сериалов.

«Просто сейчас так много недвижимости, что можно рассказать гораздо больше историй», — сказал он. Он добавил, что не так давно существовала лишь горстка сетей с определенным количеством мест в прайм-тайм, тогда как сейчас, на фоне бума потокового вещания, «это почти до бесконечности и дальше».

«Отчасти это история Кремниевой долины, потому что у нас пик телевидения из-за всех этих потоковых платформ, и есть такой голод на контент с довольно быстрым оборотом», — объяснил О’Мара.

«Кроме того, есть много капитала, который можно инвестировать в премиальное телевидение с отличной актерской игрой», — добавила она.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

Поскольку все больше сервисов конкурируют за подписчиков, платформы постоянно находятся в поиске следующей большой вещи. По словам Томпсона, перезагрузка и переосмысление похожих историй — это легкий способ достичь этой цели.

«Каждая такая вещь, особенно если это хит, становится рекламой и продвижением следующей версии», — объяснил профессор. Он привел в пример массовый успех саги «Король тигров», которая первоначально была подкастом, а затем стала хит-парадом на Netflix (NFLX) в марте 2020 года.

Повествование о необычном мире также недавно дебютировало в виде вымышленного мини-сериала на канале Peacock (CMCSA), главные роли в котором сыграли Кейт Маккиннон и Джон Кэмерон Митчелл.

«Как только этот материал начинает рассказываться, если вы проявляете к нему интерес, это как бы накапливает капитал в этой истории… и у вас уже есть встроенная аудитория», — продолжает Томпсон.

Профессор из Сиракуз продолжил объяснять, что Голливуд уже проходил через тематические, кинематографические волны. Он привел в пример «вестерн» как самый популярный жанр в Голливуде в те времена. После этого на экраны выходили гангстерские фильмы, романтические комедии и фильмы о «настоящем спорте».

«Поскольку производство фильмов и телешоу стоит таких больших денег, вы хотите вложить эти деньги в то, что имеет какую-то предсказуемую вероятность успеха. Это обычно организуется через «систему жанров», то есть через тип программы», — сказал Томпсон.

На данный момент история о плохом предпринимателе, похоже, прижилась. Голливуд может только надеяться, что на экране эти истории будут более успешными, чем в реальной жизни.

Александра — старший репортер по развлечениям и еде в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193