Почему Tesla является компанией «интернета автомобилей

Для компании Tesla (TSLA) эта неделя была очень удачной.

Акции подскочили до новых максимумов, когда рыночная стоимость чистого производителя электромобилей впервые превысила 1 трлн долларов, что сделало компанию пятой по стоимости в S&P 500 (^GSPC), а личное состояние Элона Маска превысило 300 млрд долларов.

Огромная сделка с компанией Hertz по покупке 100 000 автомобилей Teslas для своего прокатного парка, а также «бычья» нота от аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса заставили акции подскочить. Но это также последовало за большим отчетом о доходах за неделю до этого, где Tesla снова показала рекордные поставки 241 391 автомобиля в третьем квартале, что более чем на 60% выше, чем год назад. Таким образом, компания достигла годового объема производства в 1 миллион автомобилей.

Производство и поставки Tesla происходят на фоне того, что такие крупные автопроизводители, как GM (GM), Volkswagen (VWAGY) и Ford (F), сокращают производство из-за продолжающегося дефицита компонентов и микросхем, вызванного затяжными последствиями глобальной пандемии.

С точки зрения масштаба, традиционные OEM-производители выпускают гораздо больше автомобилей по сравнению с Tesla, но даже недоброжелатели Маска не могут отрицать того, чего компания смогла добиться в трудные времена.

Так чему же другие автопроизводители могут научиться у Tesla? Yahoo Finance спросил у генерального директора компании Arteris (AIP) Чарльза Янака, чья компания помогает производителям систем-на-чипе (SoC) делать чипы для автомобилей, почему Tesla не так пострадала, как некоторые из их конкурентов. Его ответ перевернул вопрос с ног на голову.

«По моему мнению, Tesla — это не обязательно автомобильная компания, это компания, занимающаяся интернетом автомобилей», — сказал он. «Они очень хорошо контролируют архитектуру своего программного обеспечения, и … они производят некоторые из своих собственных чипов».

Янак отметил, что Tesla имеет инновационное партнерство с Samsung для производства специально необходимых ей чипов, но добавил, что изобретательность Tesla идет дальше. «Даже для чипов, которые они покупают, они в состоянии заставить свои команды разработчиков программного обеспечения перепрограммировать некоторые программы для чипов, которые доступны. Так что они немного проворнее, потому что контролируют свою собственную архитектуру программного обеспечения».

ШАНГХАЙ, КИТАЙ — 11 июля 2021: Вид с воздуха на завод Tesla Gigafactory Three в Шанхае, Китай, воскресенье, 11 июля 2021 года. (Photo credit should read Feature China/Barcroft Media via Getty Images)

Что происходит в Tesla, так это то, что ее инженеры могут перепрограммировать чипы, управляющие автоматической системой климат-контроля, для работы, например, с информационно-развлекательной системой автомобиля.

Поскольку компания Tesla занимается программированием всего своего программного обеспечения собственными силами и, по сути, выросла как компания, занимающаяся в первую очередь разработкой программного обеспечения и технологий, а во вторую — производством автомобилей, она может решать проблемы иначе, чем традиционные автопроизводители.

Янак не первый, кто отмечает, насколько проворной может быть компания. И многие инвесторы делают ставку на творческое решение проблем и технологическое и программное превосходство компании, когда они оценивают EV-автопроизводителя по форвардному коэффициенту P/E (цена/прибыль) в 127, по сравнению с форвардным P/E GM в 8.