Производитель мыла Dove компания Unilever подала сигнал о стремлении приобрести потребительское подразделение GSK; акции падают

Пушкала Арипака, Кит Вейр и Памела Барбаглиа

(Рейтер) — В понедельник компания Unilever сообщила, что будет добиваться сделки по покупке потребительского бизнеса GSK, назвав это «сильным стратегическим подходом», но акции Unilever упали более чем на 8%, что свидетельствует о сомнениях инвесторов относительно ее предложения в 50 млрд. фунтов стерлингов ($68,4 млрд.).

В выходные GlaxoSmithKline подтвердила, что отклонила nL1N2TV079 три предложения от производителя мыла Dove на покупку бизнеса по производству товаров для здоровья потребителей, в который входят такие бренды, как зубная паста Sensodyne, витаминная добавка Emergen-C и болеутоляющее средство Panadol.

GSK, возглавляемая Эммой Уолмсли, наняла Goldman Sachs и Citigroup для изучения подхода Unilever, но не будет вступать в переговоры, если Unilever не повысит свое предложение, сообщили источники, знакомые с вопросом.

Акции GSK подскочили на 6% до самого высокого уровня с мая 2020 года. В субботу компания заявила, что предложение Unilever «фундаментально недооценивает» потребительский бизнес, добавив, что она будет придерживаться своего плана по листингу подразделения в этом году.

«Первые отзывы о сделке от инвесторов за выходные были почти единообразно негативными», — говорится в записке аналитиков Jefferies. Другие отметили, что падение курса акций Unilever свидетельствует о недоверии к руководству компании и беспокойстве по поводу цены.

Производитель спреда Marmite, однако, защитил предложение о покупке потребительского бизнеса GSK, в котором американская фармацевтическая компания Pfizer владеет 32% акций.

«Приобретение позволит создать масштаб и платформу роста для объединенного портфеля в США, Китае и Индии, а также дополнительные возможности на других развивающихся рынках», — заявили в Unilever, указав на синергию в бизнесе по уходу за полостью рта и витаминных добавок.

GSK и Pfizer откроют переговоры с боссом Unilever Аланом Джоупом, если гигант потребительских товаров будет готов улучшить свое предложение до более чем 60 миллиардов фунтов, сообщил источник, знакомый со стратегией Pfizer.

Источник назвал бизнес «законным самостоятельным кандидатом», добавив, что его рыночная стоимость может вырасти почти до 100 миллиардов долларов после выделения и включения в листинг.

«Сейчас больше пользы от выделения, но если Unilever будет готова пойти на сумму более 60 миллиардов фунтов, тогда можно будет начать диалог», — сказал он.

Компания GSK отказалась от комментариев, а компания Pfizer не сразу ответила на просьбу прокомментировать судьбу потребительского бизнеса GSK.

ИСПОЛНЕНИЕ

GSK изложила планы nL4N2R82AU по отдельному листингу потребительского подразделения в июне прошлого года, после давления со стороны инвесторов, требующих рассмотреть возможность перетряски компании и сосредоточиться на фармацевтическом бизнесе.

Выкуп Unilever потребительского подразделения стал бы одной из крупнейших сделок на лондонском рынке и одной из крупнейших сделок в мире с начала пандемии COVID-19.

Это также повысит стратегию роста Unilever, поскольку руководство компании находится под давлением, пытаясь повернуть вспять падающий курс акций компании и справиться с высокими затратами и низкой рентабельностью, но вызывает вопросы nL4N2TX2WJ о стратегии компании.

Некоторые аналитики выразили сомнения в способности Unilever смягчить свое предложение для GSK.

«Учитывая беспокойство инвесторов в последнее время и реакцию цены акций Unilever сегодня утром, это может помешать материализации более высокого предложения», — сказал Крис Бекетт, руководитель отдела исследований акций в Quilter Cheviot.

Сообщения об интересе к потребительскому подразделению GSK, в том числе со стороны частных инвесторов, появились уже давно.

«Немного удивительно, что (GSK и Pfizer) не оторвали руку Unilever за 50 млрд фунтов стерлингов, поскольку это достойная цена, вопрос только в том, правильная ли она», — сказал в своей записке аналитик CMC Markets Майкл Хьюсон.

«Возможно, для GlaxoSmithKline и Pfizer это и так, но есть ощущение, что для Unilever это может оказаться слишком высокой ценой», — добавил Хьюсон.

Компания Unilever, которая в конце этого месяца объявит об инициативе по укреплению своего бизнеса, заявила в понедельник о своей приверженности «строгой финансовой дисциплине» при любых приобретениях, добавив, что такие сделки будут сопровождаться продажей низкорентабельных предприятий или брендов.

($1 = 0,7312 фунта)

(Репортажи Пушкалы Арипака и Сиддхарта Кавале в Бенгалуру, Кита Вейра, Памелы Барбаглиа, Каролин Кон и Саймона Джессопа в Лондоне и Людвига Бургера во Франкфурте; редактирование Шунака Дасгупты, Джейн Мерриман и Эмелии Ситоле-Матаризе)