Стратегии на сезон квартальной отчетности

Сезон отчетности — одно из самых ожидаемых событий финансового года для рынка. Это относится к месяцам выпуска квартальных отчетов — обычно в январе, апреле, июле и октябре. А вместе с ажиотажем сезона приходит множество ожиданий, прогнозов и результатов аналитиков, которые превосходят или не соответствуют данным экспертного анализа.

Ключевые выводы

  • Публичные компании обычно ежеквартально отчитываются о прибыли четыре раза в год.
  • Эти ежеквартальные отчеты ожидаются с большим нетерпением и могут побудить инвесторов поднять цену акций или же снизить ее в зависимости от того, как складываются цифры.
  • Консенсус-прогнозы аналитиков и собственные прогнозы компании используются для установления ориентира для оценки фактических результатов прибыли.
  • Инвесторы должны знать, чего ожидать, но также должны провести собственный анализ, чтобы найти возможности в период сезона отчетности.

Прогнозы аналитиков

рекомендации и другие фундаментальные данные, чтобы сделать оценку прибыли на акцию (EPS). Рынок использует эти оценки, чтобы определить, как компания будет работать после публикации прибыли.

Хорошо это или плохо, о компаниях судят по их способности превзойти ожидания рынка — все внимание приковано к тому, «достигают ли компании своих показателей». Другими словами, о них судят по тому, удастся ли им соответствовать консенсус-оценкам аналитиков Уолл-стрит. Знание важности этих оценок может помочь инвесторам управлять квартальными результатами.

Но имейте в виду, что это оценки, поэтому они могут никогда не совпадать от одного аналитика к другому. Это потому, что один аналитик может использовать разные метрики для получения своих оценок по сравнению с другими. Таким образом, в то время как ваши инвестиционные решения не должны быть взвешенным слишком сильно ли прогнозы компании встречается, мисс, или бить, то стоит обратить внимание на том, как их показатели доходов складывают против квартальных оценок.

Читайте дальше, чтобы узнать несколько советов по выживанию, когда вы будете разбираться с ожиданиями и оценками аналитиков в течение сезона отчетности.

Посмотреть эти оценки

Способность компании достичь оценок прибыли важна для цены ее акций. Если компания превосходит ожидания, она обычно награждается скачком цены акций. Если компания не оправдывает ожиданий или даже если она просто оправдывает ожидания, цена акций может упасть.

Превышение оценок прибыли кое-что говорит об общем благополучии акций.Компания, которая регулярно превосходит ожидания квартал за кварталом, вероятно, что-то делает правильно.Рассмотрим производительность Cisco Systems в 1990-х годах.43 квартала подряд игрок в области интернет-оборудования превзошел ожидания Уолл-стрит в отношении более высоких доходов. Все это время цена его акций резко выросла в период с 1990 по 2000 год. Как правило, компании с предсказуемой прибылью легче оценивать, и зачастую они лучше подходят для инвестиций.

И наоборот, компания, которая постоянно не дает оценок в течение нескольких кварталов подряд, скорее всего, столкнется с проблемами. Одним из примеров является Lucent Technologies. В период с 2000 по 2001 год технологический гигант неоднократно занижал оценки прибыли — во многих случаях с большой разницей. Оказалось, что Lucent не смогла справиться с сокращением продаж, ростом запасов, раздутыми денежными расходами и другими проблемами, из-за которых стоимость ее акций за два года упала с 80 до 75 центов. Как следует из этого примера, за неутешительными новостями о доходах часто следует разочарование в доходах.

Не расслабляйтесь с оценками

С осторожностью относитесь к оценкам аналитиков с Уолл-стрит как к основному и конечному критерию оценки запасов. Следить за оценками целесообразно, но также важно не относиться к ним с большим уважением, чем они заслуживают. Как мы уже говорили выше, это просто оценки, и их следует воспринимать как таковые.

Более того, правда в том, что прибыль ужасно трудно предсказать. В некоторых случаях оценки доходов брокерских контор могут быть не более чем обоснованными предположениями. Ведь зачастую сами компании не могут точно спрогнозировать свое будущее. Почему наблюдатели с Уолл-стрит должны быть более информированными?

То, что компания занижает оценки, не означает, что у нее не может быть больших перспектив роста. Точно так же компания, которая превосходит ожидания, может столкнуться с трудностями роста.

Прежде чем слишком воодушевляться, когда компании удается оправдать или превзойти ожидания, имейте в виду, что компании прилагают большие усилия, чтобы обеспечить соответствие своих показателей целевым показателям. Инвесторы часто забывают, что компании иногда «управляют» прибылью, чтобы оправдать ожидания аналитиков.

Например, компания может попытаться увеличить прибыль, зафиксировав выручку в текущем квартале, при этом отложив признание связанных затрат на будущий квартал. Или он может соответствовать квартальным оценкам, продавая продукцию по более низкой цене в конце квартала. Проблема в том, что такая управляемая прибыль не обязательно отражает реальные тенденции в производительности. Инвесторы должны попытаться обнаружить подобные уловки при оценке того, насколько квартальные цифры совпадают с оценками.

Взгляд за пределы консенсуса

Признавая недостатки консенсус-оценок, вы можете использовать их в своих интересах в течение сезона отчетности о прибылях и убытках.

Консенсус-оценки — это, по сути, сумма всех доступных оценок, деленная на количество оценок. Поэтому, когда вы читаете в финансовой прессе, что компания должна заработать 4 цента на акцию, это число является просто средним значением, взятым из ряда индивидуальных прогнозов. Два разных аналитика могут увидеть, что компания приносит 2 цента на акцию и 6 центов на акцию соответственно.

Консенсус может не отражать того, что лучшие аналитики думают о перспективах компании. Некоторые аналитики, как правило, делают чрезвычайно точные прогнозы доходов, в то время как другие могут их сильно упустить. Поэтому инвесторам целесообразно выяснить, какие аналитики имеют лучший послужной список, и использовать свои прогнозы вместо консенсуса.

Когда между аналитиками существует много разногласий, прогнозы по компании будут широко разбросаны вокруг средней консенсусной оценки. В таких случаях акция может быть сделкой, основанной на наиболее оптимистичной оценке, но не на согласованном числе. Инвесторы могут получить прибыль, если аналитик с оценкой выше среднего окажется в рамках цели.

Принимая во внимание ограниченную точность консенсуса, колебания стоимости акций, сопровождающие прибыль, превышающую или не совпадающую с оценками, могут быть необоснованными. Фактически, падение курса акций в результате нехватки финансовых средств может создать возможность для покупки. Точно так же результаты лучше, чем ожидалось, тоже не обязательно являются хорошими новостями и могут дать хороший шанс зафиксировать прибыль.

Взгляд за пределы продажи

Хотя некоторые инвесторы продают сразу же, если компания промахивается, вероятно, более благоразумно присмотреться к тому, почему она не достигла цели. Увеличивает ли компания прибыль каждый квартал? Если нет, и аналитики занижают свои ожидания относительно того, сколько компания может заработать, цена акций, вероятно, упадет. С другой стороны, возможно, промах компании больше зависит от оценки, чем от ее корпоративных результатов. Опытные инвесторы не успокаиваются с оценками; они выходят за рамки согласованных цифр.

Суть

Аналитики прилагают большие усилия, чтобы сделать свои оценки прибыли, используя ряд различных инструментов, включая руководство, прошлые результаты и чистую прибыль. Но это оценки, и их следует воспринимать как таковые, а не в конечном итоге ваших инвестиционных решений из-за различных факторов, которые могут повлиять на результаты деятельности компании и ее акций.