Questlove: бум NFT может помочь вызвать «революцию» в музыке
За последний год популярность нефункционирующих токенов (НФТ) резко возросла: в третьем квартале их продажи составили 10,7 млрд долларов (по сравнению с 1,2 млрд долларов во втором квартале).
Множество отраслей — от моды до музыки — в полной мере воспользовались этим всплеском, поскольку уникальные токены, создающие денежный поток для художественных изделий, продолжают распространяться далеко за пределы цифрового искусства и коллекционных предметов.
Музыкант, автор и режиссер Ахмир «Questlove» Томпсон высказался о новой тенденции в интервью Yahoo Finance Live в среду, сказав, что бум NFT в музыкальной индустрии сначала было трудно понять.
«Когда я впервые услышал о том, что цифровое искусство монетизируется, продается и становится большим бизнесом, у меня голова пошла кругом», — сказал уроженец Филадельфии, десятилетиями участвовавший в хип-хоп группе The Roots.
«Но революции обычно начинаются с того, что вначале много чешут мозги, а потом они становятся нормой», — продолжил он.
Он добавил, что почти уверен, что «через десять лет идея осязаемого искусства может уйти в прошлое», поскольку коллекционеров и инвесторов становится все больше.
«Типа: «Подожди, ты действительно заплатил деньги, чтобы повесить эту штуку на стену? У тебя нет NFT?». NFT, вероятно, станут нормой к 2040-2050 годам», — заявил Томпсон.

Статистика, связанная с НФТ в музыкальном пространстве, поражает воображение: некоторые цифровые товары продаются за миллионы долларов.
Ранее в этом году продюсер электронной музыки 3LAU продал 33 цифровых альбома на сумму более $11,6 млн, став первым в мире музыкантом, продавшим цифровой альбом с токенами.
До этой продажи музыкант Граймс выставил на аукцион произведения цифрового искусства на сумму 5,8 миллиона долларов всего за 20 минут.
В целом, по словам Questlove, NFT — это «уникальный способ получить опыт».
«Пока художник креативен, а искусство считается достойным, это, очевидно, взгляд в будущее», — добавил он.

Потоковые сервисы, такие как Spotify (SPOT) и Apple Music (AAPL), оказались под пристальным вниманием из-за способа распределения доходов, который, по мнению критиков, непропорционально влияет на перспективных и начинающих артистов.
Но платформы также предлагают музыкантам новые способы связи с поклонниками через курируемые плейлисты.
Questlove, который приравнивает создание новых плейлистов к заполнению кроссворда New York Times, говорит, что эволюция потокового вещания похожа на переход к NFT.
«Переход от коллекционирования 200 000 записей к жизни в потоковом режиме… это часть того поворота и эволюции жизни, в которой мы сейчас находимся», — объяснил он.
Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193