Раскаленная инфляция заставляет руководителей компаний «вопить», а потребителей — плакать (вроде как): Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Среда, 16 февраля 2022 года

Потребители еще «не готовы плакать» по поводу инфляции

Еще один день, еще одна инфляционная точка данных, демонстрирующая базовую силу экономики и корпоративной Америки.

В более логичной временной шкале новость о том, что в январе оптовые цены в годовом исчислении упали на 10%, в общей обстановке неумолимого ценового давления, обрушила бы Уолл-стрит. Тем не менее, по причинам, которые недавно сформулировал «Утренний обзор», новости из России и Украины стали ближайшей точкой опоры для рыночных настроений.

По этой причине частичный вывод войск Москвой привел инвесторов в хорошее настроение, временно уравновесив данные по инфляции, которые заставили Федеральную резервную систему быть в состоянии повышенной готовности, несмотря на то, что баланс рисков по-прежнему склоняется в сторону вооруженного конфликта.

Ключевым моментом для понимания нашего текущего момента является то, что инфляция, какой бы опасной она ни была для рядовых граждан, может работать на благо крупных компаний, обладающих достаточной ценовой силой, которая увеличивает их итоговую прибыль. Даже Starbucks (SBUX), предлагающая подорожавшие чашки кофе, с новыми повышениями на подходе, о чем генеральный директор Кевин Джонсон сообщил Брук ДиПалма из Yahoo Finance на прошлой неделе, не застрахована от этого эффекта.

А поскольку экономика все еще растет ощутимыми темпами, неизвестно, когда инфляция прекратится.

«Мы видим, что во всех секторах экономики — во всех компаниях — руководители просто кричат о том, как они могут поднять цены для потребителей и при этом получить рекордную прибыль», — сказал во вторник в интервью Yahoo Finance Live Ракин Мабуд, главный экономист Groundwork Collaborative и управляющий директор по политике и исследованиям.

Это означает, что такие публичные компании, как Airbnb (ABNB), которая во вторник сообщила о более высоких, чем ожидалось, доходах за четвертый квартал, не поддавшихся омикронным ветрам, — это совсем другое животное, чем магазины для мам и пап, которые борются с нехваткой поставщиков и работников, а также неспособностью перенести на себя более высокие расходы, о чем во вторник рассказал Дани Ромеро из Yahoo Finance.

В совокупности последние данные и реакция рынка на них показывают, что «производители говорят: «Не надейтесь на нас, чтобы остановить худшую вспышку инфляции за последние десятилетия», — сказал Кристофер С. Рупки, главный экономист FWDBONDS.

«Фабрики производят больше инфляции, чем когда-либо. Производители будут продолжать поднимать цены и перекладывать на них свои более высокие затраты до тех пор, пока потребители не начнут плакать. Не надейтесь, что это произойдет в ближайшее время», — пишет Рупки.

«Если неконтролируемый рост цен и стремительная инфляция не будут остановлены в ближайшее время, экономика быстро превратится из лучшей за последние 50 лет в худшую за последние 50 лет», — добавил он.

Рост цен стал политической ответственностью и вызвал крики о «взвинчивании цен» со стороны более популистски настроенных политиков в нашей среде. Однако, по крайней мере, одно исследование ставит под сомнение идею о том, что потребители одинаково возмущены ценами, и при определенных обстоятельствах даже могут быть готовы платить больше.

В исследовании 2021 года профессора права Кристофер Буккафуско, Дэниел Хемел и Эрик Тэлли обнаружили, что в целом потребители «более терпимо относятся к повышению цен», чем предполагают данные, и что справедливые цены могут быть ситуативными и «очень чувствительными к контексту».

«Например, участники гораздо терпимее относятся к умеренному повышению цен, если перед этим их попросили подумать о значительном повышении цен», — пишут авторы. «Более того, участники значительно охотнее принимают повышение цен, если оно сопровождается извинениями и/или публичным обоснованием».

Так что, если Chipotle извинится за повышение цен на гуакамоле (цены на авокадо сейчас на подъеме, вы не знаете), или Purell поднимет цену на свои дезинфицирующие салфетки, или Rite Aid введет ограничения на их количество. Все это ситуативно, и в основном на глаз.