Распространение праздничной радости через благотворительность с помощью криптовалюты

Праздники — идеальное время года для благотворительности, а рост криптовалют создал еще больше возможностей для благотворительных инициатив. Это было подчеркнуто во время «Вторника дарения» 2021 года, во вторник после Дня благодарения, когда на платформе по сбору средств для некоммерческих организаций The Giving Block было собрано более 2,4 миллиона долларов в криптовалюте.
Поскольку криптофилантропия становится новым подсектором криптовалютной экономики, некоторые представители отрасли считают, что криптопожертвования будут только расти. Алекс Уилсон, соучредитель The Giving Block, сообщил нашему сайту, что в прошлом году организация собрала около 4 миллионов долларов в виде криптопожертвований, отметив, что в этом году, вероятно, будет получено более 100 миллионов долларов в виде криптопожертвований.
По словам Уилсона, этот рост частично объясняется тем, что пожертвования в криптовалюте более эффективны с точки зрения налогообложения, чем фиатные пожертвования. «Каждый, кто пожертвует до 31 декабря, может претендовать на вычет в 2021 налоговом году. Это отличный способ компенсировать некоторые из ваших доходов». Уилсон добавил, что в настоящее время более 1000 некоммерческих организаций принимают криптовалютные пожертвования через The Giving Block, среди которых такие организации, как St. Jude, Save the Children и United Way. «В следующем году у нас будет много партнерств, и мы ожидаем, что наш рост ускорится. По нашим оценкам, в следующем году мы обработаем около $1 млрд пожертвований и будем работать с более чем 6 000 некоммерческих организаций».

Кампании по сбору пожертвований в криптовалюте к праздникам

В то время как ряд некоммерческих организаций начали принимать криптопожертвования, примечательно, что в этом праздничном сезоне запускаются кампании, ориентированные на криптовалютную филантропию.
Например, в начале декабря Upbring Innovation Labs — техасская организация, стремящаяся развивать технологии в некоммерческом секторе, — запустила криптофонд Give Big TX. Райан Парк, вице-президент по инновациям Upbring, рассказал нашему сайту, что фонд представляет собой совместную криптовалютную кампанию, работающую с двенадцатью техасскими некоммерческими организациями:

«Вы можете думать об этом как о «фонде дела». Причина здесь в том, чтобы сделать Техас лучшим местом для жизни. Мы также хотим показать некоммерческим организациям, что они могут использовать новые технологии Web 3.0 для продвижения вперед». Общая цель — сделать Техас лидером в области криптофилантропии».

Парк рассказал, что кампания Give Big TX Crypto сотрудничает с такими организациями, как Austin Pets Alive, Big Brothers Big Sisters Lonestar, Catholic Charities of Central Texas и восемью другими некоммерческими организациями. Он добавил, что Техасский совет по блокчейну — организация 501 C (6) — также является частью этой инициативы, учитывая участие группы в продвижении блокчейна в различных отраслях промышленности Техаса.
Келси Дрисколл, старший стратег инновационных программ в Upbring, также сообщила нашему сайту, что кампания будет принимать более 40 различных видов криптовалют для пожертвований до 31 декабря. «Когда пожертвования сделаны, The Giving Block автоматически конвертирует их в доллары США, поэтому принимать криптовалюты так же легко, как и фиатные пожертвования, если не легче», — отметила она. Дрисколл добавила, что группа сабреддита r/Bitcoin будет сопоставлять пожертвования в биткоинах (BTC) при внесении взносов в любую из благотворительных организаций, поддерживаемых The Giving Block.
Pawthereum, децентрализованный проект сообщества, поддерживающий приюты для животных, в этом месяце также запустил благотворительную криптовалютную кампанию. Джон Уэзерс, менеджер сообщества Pawthereum, сообщил нашему сайту, что кампания «12 дней дарения криптовалюты» позволяет делать криптопожертвования на конкретные проекты, помогающие нуждающимся животным. Проект Pawthereum был создан как форк мемного криптовалютного проекта Grumpy Cat Coin, который собрал 70 000 долларов в криптовалюте для приюта для животных Sterling в Массачусетсе.
Совсем недавно Pawthereum собрал $25 000 с помощью криптовалютных пожертвований для Muttville Senior Dog Rescue, приюта для животных в Сан-Франциско, который заботится о собаках с особыми потребностями. По словам Уизерса, с момента запуска кампании 14 декабря было пожертвовано криптовалют на сумму около 400 000 долларов.

В этом году для пожертвований также используются неиграбельные токены, или NFT. Учитывая, что к концу 2021 года ожидается рост рынка продаж НФТ до 17,7 млрд долларов, в этом секторе стартует одно из крупнейших крипто-благотворительных мероприятий этого сезона. Известный как «Right-Click, Give!», это открытый для публики аукцион, проводимый на платформе NFT Opensea. Аукцион продлится до 24 декабря, а все вырученные средства будут переданы в благотворительную организацию Blankets of Hope, которая предоставляет теплые одеяла бездомным, а также учит доброте детей в школе.
Майк Фиорито, соучредитель Blankets of Hope, рассказал нашему сайту, что как заядлый коллекционер NFT, он хорошо знает, насколько гостеприимно сообщество NFT в целом. Поэтому он считает, что в будущем появится еще больше благотворительных кампаний, ориентированных на NFT. «В пространстве NFT много добрых людей, которые делают состояния — неважно, большие или маленькие — и хотят отдавать их», — сказал он.
Парк также отметил, что кампания Give Big TX Crypto позволяет художникам NFT работать напрямую с некоммерческими организациями, чтобы пожертвовать выручку, полученную от майнинга нефункциональных токенов. «Многие художники, делающие NFT дропы, хотят работать с некоммерческими организациями, и это возможность сделать это. We have two NFT projects donating proceeds from their mints to our fund.”

Will charitable crypto campaigns catch on?

Хотя в настоящее время существует лишь несколько благотворительных криптокампаний, преимущества, связанные с криптовалютными пожертвованиями, могут привести к их широкому распространению.
Хотя американские доноры не должны платить налоги на прирост капитала с любых криптоактивов, которые они передают зарегистрированной некоммерческой организации, существуют и другие технологические преимущества. Например, Навзад Амири, лидер сообщества Pawthereum, рассказал нашему сайту, что прозрачность, обеспечиваемая сетью блокчейн, наряду со скоростью транзакций, впечатляет, когда речь идет о криптовалютных пожертвованиях по сравнению с фиатом.
Более того, статистика The Giving Block показала, что крипто-доноры могут быть готовы сделать больший вклад в благотворительность, отметив, что $11 000 — средний размер криптовалютного пожертвования на The Giving Block. Данные о пожертвованиях от Giving USA показывают, что средний размер благотворительного пожертвования американцев в 2020 году составляет $737.
Хотя преимущества криптовалют могут быть очевидны для некоторых, образование, похоже, является самой большой проблемой, препятствующей их внедрению. Например, хотя Техас превращается в одну из крупнейших криптостолиц Америки благодаря своей дружественной позиции по отношению к блокчейну и возможностям майнинга, Парк поделился, что привлечь техасские некоммерческие организации к кампании Give Big TX Crypto было непросто:

«Мы обратились примерно к 60 некоммерческим организациям и сотрудничаем в общей сложности с 12. Кажется, что это было бы просто необходимо, но еще предстоит пройти долгий путь в плане просвещения мира о потенциале крипто-филантропии».

Еще одна проблема, о которой стоит упомянуть, заключается в том, что, хотя NFT могут показаться идеальными активами для пожертвования, существует неопределенность в отношении налоговых вычетов. Фиорито объяснил, что он все еще пытается определить, считается ли пожертвование NFT налоговым вычетом. «Это неясная область, потому что мы так рано пришли в сферу NFT», — прокомментировал он. В связи с этой неопределенностью аукцион Right-Click, Give! Auction также принимает криптовалютные пожертвования через The Giving Block.

Несмотря на все трудности, очевидно, что криптофилантропия открыла новые возможности для поколения, стремящегося к благотворительности. Например, Парк отметил, что донорская база многих некоммерческих организаций, участвующих в кампании Give Big TX Crypto, старше 70 лет. Согласно статистике The Giving Block, средний возраст пользователей криптовалют составляет 38 лет, добавил Уилсон:

«Люди, жертвующие здесь, — это люди, которые живут и дышат Веб 3.0 или которые держат криптовалюту уже долгое время. Большая часть этой работы сейчас заключается в информировании этих людей о том, что такая возможность существует».
Конец цитаты.