Ресторанам предстоит «долгий путь к восстановлению», даже когда омикрон ослабевает

Рестораны, пострадавшие от COVID-19 и связанных с ним ограничений, могут никогда не вернуться на допандемический уровень, говорится в новом мрачном отчете.

Согласно последнему отраслевому отчету Национальной ресторанной ассоциации, осажденный сектор сдерживается нехваткой персонала, усугубленной Великим увольнением, скачком цен и другими структурными проблемами, препятствующими полному восстановлению. И конца этому почти не видно, даже когда волна инфекций Омикрон резко пошла на спад.

«Из всех отраслей промышленности Америки именно ресторанный бизнес пострадал больше всего с точки зрения снижения занятости и продаж», — сказал в новом интервью Yahoo Finance Live Хадсон Риле, старший вице-президент торговой группы по исследованиям.

«Десятки тысяч предприятий вышли из бизнеса… это долгий путь к восстановлению», — добавил аналитик.

Труд был одним из самых сложных препятствий для ресторанов, причем почти половина всех операторов назвали наем и удержание персонала главными проблемами на 2022 год. Более того, торговая группа отметила, что в середине 2021 года в секторе ресторанов и гостиниц было открыто 1,7 миллиона вакансий — самое большое число за всю 20-летнюю историю существования данного набора данных.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Группа ожидает, что общая занятость в отрасли достигнет 14,9 млн. человек в этом году — это лишь около 400 000 рабочих мест по сравнению с 2021 годом, и на 1 млн. меньше, чем до пандемии.

«Ресторанный бизнес является вторым по величине работодателем в частном секторе страны. В декабре занятость в ресторанном бизнесе сократилась более чем на 650 000 позиций — это более чем на 5% меньше, чем до пандемии», — сказал Риле.

Далее аналитик пояснил, что «один из самых важных вопросов для отрасли в ближайшие несколько лет — что произойдет с процессом повторной миграции работников в центральные районы городов», который значительно пострадал во время разгара пандемии, поскольку многие работники переехали в пригороды.

Для борьбы с трудовыми проблемами все большее значение будут приобретать новые бизнес-модели, такие как «кухни-призраки» и другие смежные услуги за пределами предприятия, а также цифровизация меню и вариантов выноса блюд, что может обеспечить некоторый рост занятости, предупреждает Риле.

Помимо трудовых ресурсов, рост цен и проблемы с цепочкой поставок также негативно сказываются на операционной деятельности и прибылях.

Согласно отчету, 90% операторов ресторанов отмечают, что затраты на продукты питания сейчас выше, чем были до принятия КОСВИДа, а 80% считают, что рост затрат на рабочую силу, скорее всего, продолжится и в 2022 году.

Между тем, 96% операторов сообщают о нехватке или задержках поставок основных продуктов питания и напитков в последние месяцы. Около 8 из 10 операторов полного обслуживания и 2/3 операторов ограниченного обслуживания были вынуждены скорректировать меню из-за сбоев в цепочке поставок, свидетельствуют данные.
Но все же ассоциация ожидает, что 2022 год будет лучше, чем 2021. По оценкам торговой группы, объем продаж в этом году достигнет 898 млрд долларов, увеличившись с 864 млрд долларов в 2019 году.

«За последние пару лет потребители вполне убедительно доказали, что им нравится и они будут продолжать использовать рестораны в своем повседневном образе жизни», — сказал Риле. Он отметил рост отложенного спроса, который показывает, что потребители рассматривают рестораны как «важную часть своего образа жизни»

По оценкам Национальной ресторанной ассоциации, в 2022 году объем продаж достигнет 898 млрд долларов по сравнению с 864 млрд долларов в 2019 году

Но не все потребители стремятся вернуться.

Согласно новой заметке Bank of America (BAC), пожилые американцы не решаются снова обедать вне дома, несмотря на сокращение случаев заболевания COVID-19 по всей территории США.

Стоимость расходов на рестораны среди людей в возрасте 76 лет и старше за неделю, закончившуюся 29 января, снизилась на 12% за два года, что значительно ниже среднего показателя за октябрь-ноябрь, составлявшего +3%.

По сравнению с 0% за два года для бэби-бумеров (возраст 57-75 лет), +8% для поколения X (возраст 41-56 лет) и +17% для миллениалов (возраст 25-40 лет) за тот же период времени.

«По нашему мнению, опасения по поводу COVID, вероятно, продолжали снижать расходы старших поколений, но это предполагает дальнейший потенциал роста расходов этих домохозяйств в ближайшие месяцы, когда волна омикрона утихнет», — добавили в крупном банке.

Александра — продюсер и корреспондент по развлечениям в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193