Presto стремится дать ресторанам быстрого питания лучшее понимание клиентов с помощью данных

Раджат Сури, основатель и генеральный директор компании Presto, рассказывает о том, как технологии точек продаж, QR-кодов и технического зрения, предназначенные для ресторанов быстрого обслуживания, могут упростить процесс заказа и информирования клиентов.

СЕАНА СМИТ: Presto — это компания, которая предоставляет технологии для ресторанов быстрого питания, а также помогает этому сектору в повышении производительности труда. Она выходит на биржу через SPAC. Поэтому мы хотим поговорить о некоторых динамиках, происходящих в секторе, и о том, как эта компания играет важную роль в восстановлении отрасли.

И для этого у нас есть Раджат Сури. Он является основателем и генеральным директором компании Presto. Радж, рад вас видеть. Я знаю, что большая часть вашего бизнеса вращается вокруг данных о клиентах, но как Presto помогает ресторанам лучше справляться с многочисленными препятствиями, с которыми сегодня сталкивается сектор?

РАДЖАТ СУРИ: Да, смотрите, Presto фокусируется на производительности труда в ресторанах. Как вы, возможно, знаете и слышали, нехватка рабочей силы — это проблема, которая стоит на волоске у ресторанов по всей стране. Они не могут держать рестораны открытыми столько часов, сколько им хотелось бы, они не могут держать открытыми все свои секции, а в некоторых случаях им приходится вообще закрывать рестораны, потому что они не могут укомплектовать их персоналом, чтобы обеспечить надлежащий уровень обслуживания гостей.

Таким образом, Presto помогает в автоматизации на различных фронтах — в залах ожидания, столовых, кухнях — чтобы помочь ресторанам делать больше с меньшими затратами, чтобы они могли обслуживать своих клиентов с небольшим количеством рабочей силы, которую они могут получить.

АДАМ ШАПИРО: Радж, примерно пять лет назад было время, я помню, как освещал этот вопрос в другой финансовой сети, когда аргументом было то, что если вы повысите минимальную зарплату для людей, которые работают в этих ресторанах, вы ускорите внедрение искусственного интеллекта и роботов, которые могут выполнять некоторые из этих работ. Так вот, COVID-19 это сделал.

И все же зарплаты людей, работающих в этих ресторанах, похоже, остаются на прежнем уровне. Видите ли вы ускорение процесса автоматизации после пандемии?

РАДЖАТ СУРИ: Абсолютно. Я имею в виду, что эта тенденция наблюдалась еще до пандемии, когда мы были полностью заняты, а гиг-экономика заняла много… Мы, по сути, конкурируем за ту же самую низкооплачиваемую рабочую силу, которую обычно нанимают рестораны. Так что это происходило до пандемии, а пандемия ускорила этот процесс.

И поскольку мы пришли к этой своего рода инфляционной среде после пандемии, тенденции ускорились, так что теперь это своего рода вопрос на волоске от гибели. Я имею в виду, что каждую неделю мы встречаемся с десятками ресторанов — вы знаете, руководители высшего звена, которые говорят нам, что это их проблема номер один. И это действительно стимулирует стремление к автоматизации.

Все больше бюджетных средств переходит от операционных расходов на оплату труда к капитальным расходам на автоматизацию, потому что люди видят в этом долгосрочную проблему. Она не исчезнет в ближайшее время. Гиг-экономика останется. У нас замедляется рождаемость, снижается уровень иммиграции. Нехватка рабочей силы — это не вспышка на сковороде. Она будет существовать еще несколько лет, если не навсегда. Поэтому ресторанам необходимо автоматизировать и инвестировать в технологии, чтобы они могли делать больше с меньшими затратами.

СЕАНА СМИТ: Радж, если говорить о том, что рестораны делают больше при меньших затратах, то многое зависит от того, насколько такие компании, как вы, получают данные о клиентах, которые так важны для этих ресторанов. Когда речь заходит о том, что больше всего волнует рестораны, о чем они должны больше всего заботиться, когда речь идет о наших данных, как мы должны на это смотреть? И как вы думаете, насколько комфортно чувствуют себя клиенты, зная, что у ресторанов есть такие данные о нас?

РАДЖАТ СУРИ: Да. Смотрите, данные, которые собирает Presto — это данные, которые обычно очень безобидны — например, данные опросов. Мы собираем в 20 раз больше точек данных опросов — точек данных отзывов гостей — для того, чтобы рестораны могли улучшить работу своего бизнеса на основе большего количества отзывов гостей. Мы также собираем данные, например, о времени ожидания, чтобы рестораны могли оптимизировать время ожидания.

Знаете, рестораны — это физические предприятия. Они пытаются оптимизировать свой бизнес, но у них нет достаточного количества точек данных, чтобы действительно оптимизировать… в отличие, например, от Amazon или сайтов электронной коммерции, которые могут оптимизировать каждую кнопку, каждый цвет, каждый шрифт на странице своего сайта, чтобы получить максимальные продажи. Рестораны не могут этого сделать. И мы помогаем им конкурировать с этими цифровыми компаниями, помогая им понять, что происходит в их бизнесе, чтобы они могли действительно оптимизировать каждую его часть. В этом и заключается наша цель. Цель состоит в том, чтобы они могли обеспечить более быстрый, более персонализированный, более удобный опыт для гостей.

АДАМ ШАПИРО: В вашем бизнесе, судя по всему, мы взаимодействуем на фронтальных рабочих местах. Эти люди… Например, я иду в Taco Bell на углу 68-й и 1-й авеню, я делаю это через маленький экран. Там нет людей, с которыми можно взаимодействовать, кроме тех, кто дает мне еду. Говорят ли ваши клиенты о способах автоматизации работы за кулисами? И смотрит ли ваша фирма на то, какие вещи вы могли бы сделать для этого?

РАДЖАТ СУРИ: Абсолютно. Послушайте, если вы посмотрите на Японию, то Япония — это как бы наше будущее. Знаете, они уже несколько десятилетий работают в условиях дефицита рабочей силы и стареющего населения. Они управляют целыми ресторанами с одним человеком. И вы знаете, это наше будущее здесь, в США. Мы будем управлять целыми ресторанами с одним человеком.

И поэтому опыт, который вы получаете в Taco Bell, будет усилен, поскольку в каждой части ресторана будет все больше и больше автоматизации. Например, через несколько лет, когда вы подъезжаете к автозаправочной станции, вы, скорее всего, будете разговаривать с голосовым помощником. Вы не будете разговаривать с человеком, который может предоставить вам непоследовательный опыт, иногда просить вас подождать, пока ему нужно заняться чем-то другим. А иногда его еще и трудно понять.

Так что голосовые помощники обеспечат вам более последовательный опыт, такой же, как в киоске, которым вы пользовались там. И будет целый ряд инструментов. И я не думаю, что это шокирующая вещь — сказать, что робототехника будет использоваться на кухнях очень скоро — вы знаете, для наполнения напитков, или для переворачивания бургеров, или для подобных вещей. Я имею в виду, что все это будет инструментами, которые рестораны используют для того, чтобы делать больше при меньших затратах. И в конечном итоге, я думаю, что многие из этих ресторанов быстрого питания будут управляться всего одним человеком.

СЕАНА СМИТ: Радж, есть ли конкретные рестораны быстрого питания или сети ресторанов в целом, которые, по вашему мнению, делают это лучше всего… которые, по вашему мнению, адаптируются к будущему и действительно внедряют технологии просто с точки зрения того, каким мы, вероятно, увидим этот сектор через три, пять, десять лет?

РАДЖАТ СУРИ: Да, смотрите, у самых крупных компаний самый большой бюджет, и они вкладывают больше всего средств в автоматизацию. Поэтому я думаю, что, скорее всего, крупнейшие сети сделают это первыми. Но вы знаете, мы также работаем с несколькими средними сетями, которые… и мы скоро объявим кое-что в отношении крупного внедрения нашей технологии автоматизации в одной из средних сетей, которая хочет сделать рывок вперед по сравнению с остальными.

И поэтому вы знаете, что будет гонка вооружений, кто сможет автоматизировать быстрее. Вы знаете, что некоторые группы, такие как Panera Bread, уже инвестировали значительные средства в свой технологический стек. Но это будет соревнование в том, кто быстрее справится с задачей. Так что это будут захватывающие несколько лет для сектора, особенно для технологического сектора, обслуживающего это пространство.

АДАМ ШАПИРО: Мы с нетерпением ждем объявления, и, безусловно, хотим заказать вам, когда оно может быть обнародовано. Но мне интересно, кто из сетей быстрого питания, входящих в число ваших клиентов, на данный момент уже тестирует полностью автоматизированные рестораны. Кто-нибудь уже создал полностью автоматизированный прототип, который они тестируют, чтобы начать внедрять его по всей стране?

РАДЖАТ СУРИ: Да, я думаю, что до полной автоматизации, когда человек не будет управлять машиной, остались десятилетия. Я думаю, что это произойдет довольно скоро, когда рестораном будет управлять один человек. Вы знаете, никто из тех, о ком мы знаем, не тестирует это прямо сейчас. Но, знаете, я верю, основываясь на тенденциях, которые я наблюдаю, данных, которые я вижу, и боли, которую испытывают рестораны в настоящее время, вы знаете, что это не произойдет в ближайшее время.

И я был в Японии. Я видел, как эти рестораны работают с одним человеком. И я думаю, что это будущее и для Америки. И вы знаете, это просто имеет смысл, если посмотреть на тенденции в сфере труда в этой стране и на спрос на дешевую еду, который люди все еще имеют в этой стране. Поэтому единственный способ, которым рестораны могут удовлетворить этот спрос, в конечном счете, — это запустить близкие к полностью автоматизированным рестораны.

СЕАНА СМИТ: Радж Сури, приятно поговорить с вами — основателем и генеральным директором компании Presto. Мы желаем вам всего наилучшего.