По оценкам Bloomberg, к 2040 году в мире потребуется более 300 миллионов новых зарядных портов для электромобилей (бытовых, общественных, для быстрой зарядки и для автопарка), в то время как сегодня их менее шести миллионов. Огромный объем зарядных устройств, необходимых для поддержки перехода на электромобили (как пассажирские, так и коммерческие), означает, что этот рынок, как ожидается, будет расти примерно до 2035 года, когда инвестиции в зарядную инфраструктуру достигнут пика.
Похожие: Заявка Байдена на снижение цен на нефть провалилась
Согласно более амбициозному сценарию роста, предложенному Bloomberg, к 2040 году во всем мире потребуется более 500 миллионов зарядных устройств, что представляет собой почти 1,6 триллиона долларов США совокупных инвестиций в инфраструктуру зарядки EV.
До недавнего времени инвесторам было сложно получить прямой доступ к теме зарядки EV: либо потому, что компании были частными, либо потому, что небольшие предприятия по зарядке EV были спрятаны в крупных диверсифицированных компаниях.
Тем не менее, за последние 12 месяцев целый ряд компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, вышли на биржу, часто через специальные механизмы приобретения (SPAC). Следовательно, возможности для инвесторов значительно расширились.
Распространение хорошо финансируемых компаний по зарядке электромобилей предвещает способность отрасли поддержать энергетический переход, но при этом возникает насущный вопрос с точки зрения инвестиций. В условиях, когда так много компаний борются за свою долю, не помешает ли конкуренция этим компаниям добиться достойной прибыли?
Многие из этих компаний могут продолжать успешно работать в краткосрочной перспективе, поскольку сектор зарядки электромобилей продолжает быстро развиваться. Однако в долгосрочной перспективе разрыв между теми компаниями, которым удалось создать реальные условия для удержания клиентов (например, за счет продажи подписки на программное обеспечение), и теми, чья бизнес-модель ориентирована в основном на продажу зарядного оборудования или электроэнергии, может стать более очевидным.
Инвесторам, которые помнят развитие отрасли производства солнечной энергии за последние 10 лет, будет слишком хорошо знакома идея о том, что рынок может быстро расти и при этом приносить акционерам низкую прибыль. Наша роль как инвесторов в климатические изменения заключается в том, чтобы смотреть дальше привлекательных цифр роста и искать компании с устойчивыми долгосрочными конкурентными преимуществами.
По городу AM