Сцена слияний и поглощений в Италии

МИЛАН — Смена поколений, влияние пандемии COVID-19 и усиление глобальной конкуренции ускорили волну сделок по слиянию и поглощению в Италии — и есть понимание того, что в ближайшее время их будет еще больше.

Во второй половине года будет интересно увидеть первые этапы эволюции Etro с L Catterton после того, как итальянский дом моды в июле согласился продать контрольный пакет акций гигантскому фонду прямых инвестиций, после нескольких месяцев слухов по этому поводу.

Больше от WWD

Мужская коллекция Giorgio Armani Весна 2022

Мужская коллекция Prada весна 2022

Основные тенденции в области очков в 2021 году, представленные в Mido

Целью является рост клиентской базы Etro, расширение в новые категории, усиление цифрового присутствия и глобальная экспансия с акцентом на возможности, предлагаемые Азией. Основатель компании Джероламо Этро, известный как Гиммо, будет назначен председателем совета директоров компании. Подробная информация о других членах семьи Этро, участвующих в компании, пока не разглашается. Среди них братья и сестры Вероника, креативный директор женской коллекции; Кин, креативный директор мужской коллекции; Ипполито, курирующий стратегическое управление, и Якопо, отвечающий за линию одежды для дома. Франческо Фрески занимает должность генерального директора.

Долгожданное первичное размещение акций будет проведено группой Ermenegildo Zegna, которая в июле заявила, что планирует разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже до конца года в рамках сделки с Investindustrial Acquisition Corp., корпорацией специального назначения (SPAC). Ожидается, что в результате сделки рыночная капитализация модной группы составит 2,5 миллиарда долларов США, что поможет ей расширить свою деятельность на мировом рынке. Главный исполнительный директор Джильдо Зенья сохранит свою роль и станет председателем совета директоров компании.

Завершение сделки ожидается в четвертом квартале этого года, и семья Zegna продолжит контролировать компанию с долей около 62 процентов. Investindustrial будет иметь 11 процентов акций, а 27 процентов будут находиться в свободном обращении. Исходя из стоимости сделки, предполагаемая первоначальная стоимость объединенной компании составит 3,2 миллиарда долларов. Во время объявления Zegna отвергла любые разговоры о преемственности. «Семья очень сплоченная, ничего не изменится, мы будем придерживаться прежнего курса, и сделка была полностью одобрена, в том числе четвертым поколением единогласно», — сказал он в то время.

Спекуляции о будущем модного дома Giorgio Armani ведутся уже много лет, но в последнее время они становятся все громче и настойчивее. Одна из теорий, которая, похоже, не собирается уходить в ближайшее время, — это возможная связь между итальянским дизайнером, которому 11 июля исполнилось 87 лет, и холдингом семьи Аньелли Exor, владеющим Ferrari. Несмотря на постоянные отрицания с обеих сторон, миланские источники утверждают, что последнее слово еще не сказано.

Существует связь между Armani и семьей Аньелли, так как Андреа Камерана, советник и бывший директор по лицензированию дома моды, является сыном сестры дизайнера Розанны и Карло Камераны, двоюродного брата покойных Джанни и Умберто Аньелли. Кроме того, в марте Armani подписал многолетнее спонсорское соглашение с гоночной командой Scuderia Ferrari на поставку официальных нарядов и дорожной одежды для руководства, гонщиков и техников команды Ferrari для ношения на официальных мероприятиях и во время переездов, связанных с международными гонками Гран-при Формулы-1.

Армани в 2016 году основал одноименный фонд, в то время, когда независимость была приоритетом для дизайнера. Наблюдатели полагают, что если дизайнер в итоге примет предложение Exor, то изменить устав фонда не составит труда.

В последнее время Экзор чрезвычайно активен. В июне она расширила свой охват, инвестируя в потребительские товары, приобретя долю в Ludovico Martelli SpA, компании по производству средств личной гигиены, известной своими известными брендами, включая Marvis, Sapone del Mugello, Valobra и Proraso. Холдинг также инвестировал в китайский проект Hermès International под названием Shang Xia и приобрел миноритарную долю в Christian Louboutin.

В целом волна приобретений в Италии переросла в тонкие партнерства и платформы, призванные поддержать производственный конвейер, который становится все более актуальным, но в то же время подвергается большему риску в связи с пандемией, и сигнализирует о командном подходе, который неуклонно формируется в итальянской индустрии моды. Например, Джильдо Зенья в паре с главой Prada Патрицио Бертелли приобрел кашемировую компанию Filati Biagioli Modesto SpA, и он неуклонно расширяет цепочку поставок гиганта мужской одежды, намекая на новые сделки, которые находятся в стадии подготовки, но при этом отмахиваясь от идеи создания модного конгломерата.

Бертелли и его жена Миучча Прада передают все больше обязанностей своему сыну Лоренцо, который с 2019 года является директором по маркетингу группы, а с 2020 года — главой отдела корпоративной социальной ответственности. Prada котируется на Гонконгской фондовой бирже с 2011 года, и время от времени возникают спекуляции о возможном делистинге или партнерстве с крупной модной группой, но ни одна сделка не материализовалась.

Патрицио Бертелли долгое время отрицал намерение продать компанию, хотя в качестве потенциальных заинтересованных сторон назывались LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, Kering и Compagnie Financière Richemont.

Учитывая, что многие итальянские компании принадлежат иностранным инвесторам или группам, сторонники Made in Italy выступают за потенциальный запуск итальянского конгломерата предметов роскоши.

Ренцо Россо — один из немногих итальянских предпринимателей, который открыто говорил о создании конгломерата моды через свою группу OTB. После приобретения Jil Sander у Onward Holdings Co. Ltd. в марте, Россо рассказал WWD, что он также рассматривает возможность приобретения специализированных производителей — стратегия, которая позволяет компании «стать более солидной и создать ноу-хау», объяснил он, защищая при этом уникальную итальянскую цепочку поставок. Он рассматривает различные области — производителей сумок и обуви, а также фирмы, специализирующиеся на стирке и обработке. Россо был намерен взять под контроль бренд Roberto Cavalli, но летом 2019 года эта компания также перешла в чужие руки — к Vision Investment Co. LLC, контролируемой основателем и председателем дубайского застройщика Damac Properties Group Хусейном Саджвани.

В отличие от Россо, председатель и генеральный директор Moncler Ремо Руффини отрицал какую-либо заинтересованность в создании конгломерата, когда возглавляемая им компания получила контроль над брендом Stone Island в прошлом году.

Обувь остается горячей категорией, примером чему служит продажа компанией Investindustrial бренда Sergio Rossi компании Fosun Fashion Group в прошлом месяце, а слухи о возможной продаже лейбла Gianvito Rossi, а также Aquazzura циркулируют среди финансовых источников уже довольно давно. Флорентийская розничная компания LuisaViaRoma, имеющая сильный онлайн бизнес, также считается интересным бизнесом для инвесторов.

Еще одна группа, за которой наблюдают аналитики, — Tod’s SpA. В апреле LVMH увеличила свою долю в итальянской компании до 10 процентов. Аналитики уже давно рассуждают о возможной продаже группы, в которую — помимо бренда Tod’s SpA — входят Hogan, Fay и Roger Vivier, указывая на Бернара Арно как на возможного покупателя. Председатель совета директоров и генеральный директор Tod’s Диего Делла Валле неоднократно отрицал, что компания выставлена на продажу, и со временем выкупил акции вместе со своим братом Андреа.

Также стоит обратить внимание на новый полюс производства предметов роскоши Gruppo Florence, возглавляемый ветераном роскоши Франческо Трапани и созданный компаниями VAM Investments, Fondo Italiano d’Investimento и Italmobiliare. Ее цель — создать платформу для поставки высококачественной продукции Made in Italy крупным модным брендам класса люкс, сохраняя при этом технические и культурные ноу-хау малых и средних семейных итальянских компаний. С момента своего создания в октябре прошлого года Gruppo Florence приобрела пять знаменитых итальянских производителей, последним из которых стала Emmegi, основанная в 1880 году в Ломбардии компания по производству мужской и женской неформальной верхней одежды. И нет никаких признаков того, что группа планирует остановиться на достигнутом.

Кроме того, фонд Made in Italy Fund, управляемый Quadrivio и Pambianco, который инвестирует в вино, продукты питания, красоту, моду и мебель, по словам партнера Мауро Гранжа, рассматривает возможность новых приобретений. На данный момент фонд инвестировал в 10 итальянских компаний, из которых шесть относятся только к сфере моды, от 120% Lino и Rosantica до Dondup и GCDS, а также, совсем недавно, в контрольный пакет акций обувных брендов Ghoud и Autry.