Как создать план преемственности в бизнесе

Для многих владельцев малого бизнеса поддержание положительного денежного потока и стабильного баланса может быть постоянной борьбой, на которую уходит практически все их время. Даже выход на пенсию часто кажется далеким пятном на горизонте, не говоря уже о планах передать бизнес. Однако создание надежного плана преемственности бизнеса выгодно для большинства владельцев бизнеса и может быть абсолютно необходимо для некоторых.

Для владельцев бизнеса, которые находятся на пенсии или близки к ней, нельзя игнорировать вопрос о правопреемстве. В этой статье мы расскажем, какие шаги нужно предпринять для создания успешного плана преемственности.

Выбрать преемника непросто

Многие факторы определяют необходимость плана преемственности, и иногда логичным и простым выбором будет простая продажа бизнес-замка, акций и ствола. Однако многие владельцы предпочитают, чтобы их бизнес продолжался даже после их ухода.

Выбор преемника может быть таким же простым, как назначение члена семьи или помощника на место владельца. Однако может быть несколько партнеров или членов семьи, из которых владельцу придется выбирать — каждый из которых имеет ряд сильных и слабых сторон, которые необходимо учитывать. В этом случае может произойти стойкое недовольство тех, кто не был выбран, независимо от того, какой выбор в конечном итоге будет сделан. Партнеры, которые не нуждаются в преемнике или не хотят его, могут просто продать свою часть бизнеса другим партнерам бизнеса в договоре купли-продажи.

Сколько стоит бизнес?

Когда владельцы бизнеса решают обналичить деньги (или если смерть принимает решение за них), необходимо определить установленную стоимость бизнеса в долларах или, по крайней мере, оставшуюся долю. Это может быть сделано либо путем аттестации сертифицированным бухгалтером (CPA), либо путем произвольного соглашения между всеми участвующими партнерами. Если часть компании состоит исключительно из акций, обращающихся на бирже, то оценка доли владельца будет определяться текущей рыночной стоимостью акций. (Чтобы узнать больше, прочтите  Как написать бизнес-план.)

Страхование жизни: стандартный трансферный автомобиль

После определения установленной долларовой стоимости страхование жизни приобретается для всех партнеров по бизнесу. В случае, если партнер уходит до того, как прекратить отношения со своими партнерами, выручка от выплаты пособия в случае смерти будет использована для выкупа доли умершего партнера в бизнесе и ее равного распределения между оставшимися партнерами.

Для этого используются две основные схемы. Они известны как «соглашения о перекрестных закупках» и «соглашения о приобретении юридических лиц». Хотя оба в конечном итоге служат одной цели, они используются в разных ситуациях.

Соглашения о перекрестных закупках

Эти соглашения составлены таким образом, что каждый партнер покупает и владеет политикой в ​​отношении каждого из других партнеров по бизнесу. Каждый партнер действует как владелец и бенефициар по одному и тому же полису, при этом каждый другой партнер является застрахованным. Поэтому, когда один партнер умирает, номинальная стоимость каждого полиса в отношении умершего партнера выплачивается оставшимся партнерам, которые затем используют выручку от полиса для покупки доли бизнеса умершего партнера по заранее согласованной цене.

В качестве примера представьте, что есть три партнера, каждый из которых владеет равными долями в бизнесе стоимостью 3 миллиона долларов, поэтому доля каждого партнера оценивается в 1 миллион долларов. Партнеры хотят обеспечить бесперебойную передачу бизнеса в случае смерти одного из них, поэтому они заключают соглашение о перекрестных закупках. Соглашение требует, чтобы каждый партнер оформлял полис на 500 000 долларов на каждого из двух других партнеров. Таким образом, когда один из партнеров умирает, каждому из двух других партнеров будет выплачено по 500 000 долларов, которые они должны использовать для выкупа доли в бизнесе умершего партнера.

Соглашения между юридическими лицами и покупателями

Очевидным ограничением здесь является то, что для бизнеса с большим количеством партнеров (от пяти до десяти партнеров или более) для каждого партнера становится непрактичным поддерживать отдельные политики для каждого из других. Между партнерами также может быть существенное неравенство с точки зрения андеррайтинга и, как следствие, стоимости каждого полиса.

Проблемы могут возникнуть даже тогда, когда партнеров всего два. Допустим, одному партнеру 35 лет, а другому 60 лет — будет огромная разница между соответствующими затратами на полисы. В этом случае вместо этого часто используется договор купли-продажи юридического лица.

Расположение сущности-покупка гораздо менее сложное. В этом типе соглашения бизнес сам приобретает один полис для каждого партнера и становится одновременно владельцем полиса и бенефициаром. После смерти любого партнера или владельца бизнес будет использовать доходы от политики для покупки доли умершего лица в бизнесе соответственно. Стоимость каждого полиса, как правило, вычитается для бизнеса, и бизнес также «съедает» все затраты и гарантирует акционерный капитал между партнерами.

3 причины иметь план преемственности в бизнесе

Создание и реализация надежного плана преемственности предоставит владельцам и партнерам несколько преимуществ:

  1. Это обеспечивает приемлемую цену на долю партнера в бизнесе и устраняет необходимость в оценке в случае смерти, поскольку застрахованный заранее согласился с ценой.
  2. Льготы по полису будут доступны для оплаты доли умершего в бизнесе без каких- либо ограничений по ликвидности или времени. Это эффективно предотвращает возможность внешнего поглощения из-за проблем с денежным потоком или необходимости продать бизнес или другие активы для покрытия стоимости процентов умершего.
  3. План наследования может очень помочь в установлении своевременного урегулирования наследства умершего.

Суть

Правильное планирование преемственности в бизнесе требует тщательной подготовки. Владельцы бизнеса, стремящиеся к плавному и справедливому переходу своих интересов, должны искать компетентного, опытного консультанта, который поможет им в этом деловом решении. (Преемственность бизнеса — это всего лишь одно из соображений выхода на пенсию. Для получения дополнительной информации см. « Начало работы с вашим имущественным планом».)