Tesla ищет первый в США графит для батарей, заключив сделку на поставку Syrah

(Bloomberg) — Компания Tesla Inc. согласилась забрать большую часть графита, готового к производству аккумуляторов, с производственного предприятия, запланированного в Луизиане, поскольку она пытается обеспечить поставки ключевого материала на рынке, где доминирует Китай.

Самое читаемое из Bloomberg

Омикрон может удвоить риск заражения в самолетах, утверждает IATA

Омикрон на 80% снижает риск госпитализации в Южной Африке

Три дозы Sinovac не защищают от омикрон в исследовании

Сингапурские путешественники сталкиваются с омикронным хаосом

Риск госпитализации омичей значительно ниже риска госпитализации Delta в двух исследованиях

Мельбурнская компания Syrah Resources Ltd. будет поставлять компании Элона Маска материал для графитовых анодов в течение первых четырех лет с возможностью приобретения дополнительных объемов при условии дальнейшего расширения завода Syrah в Видалии, говорится в заявлении австралийской компании. Планируется, что предприятие в Луизиане будет перерабатывать графит из Мозамбика и станет первым в США источником графитовых анодов для быстрорастущей промышленности страны по производству электромобилей и литий-ионных батарей.

Сделка с Tesla поможет подкрепить окончательное инвестиционное решение по производственному заводу, которое ожидается в следующем месяце, и поможет обеспечить местные поставки, сказал по телефону управляющий директор Syrah Шон Вернер. Китай производит почти весь графит, используемый в производстве материалов для анодов, спрос на которые, по прогнозам BloombergNEF, увеличится в пять раз к концу десятилетия.

«Такая концентрация представляет риск для конкурентов, стремящихся создать внутренние цепочки поставок аккумуляторов, например, в США и Европе», — говорится в отчете BNEF от 2 декабря.

Ранее в этом месяце компания Tesla попросила правительство США отменить тарифы на графит из Китая, заявив, что не может получить достаточное количество этого материала из других стран. Согласно промышленным оценкам, приведенным в презентации Syrah, первоначальный уровень производства на Vidalia в 10 000 тонн в год сможет обеспечить около 3% спроса на аккумуляторы в США к 2025 году.

Ведущие производители аккумуляторов и электромобилей рыщут по планете, чтобы обеспечить поставки материалов для аккумуляторов, таких как литий, кобальт, никель и графит, поскольку глобальное стремление к экологически чистому будущему подстегивает спрос в условиях ограниченного предложения, усугубленного пандемией. В июле Tesla заключила крупную сделку на поставку никеля с BHP Group, крупнейшей в мире горнодобывающей компанией.

ЧИТАТЬ: Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)ллы, ключевые для электромобилей, будут дорожать еще долго после рекордного года

Syrah будет поставлять графит для Vidalia со своего предприятия Balama в Мозамбике, которое было перезапущено в марте после приостановки в 2020 году из-за воздействия Covid-19. По словам Вернера, долгосрочный план предусматривает расширение производства на Vidalia до минимум 40 000 тонн в год к середине десятилетия.

Акции Syrah подскочили на 35% в четверг после объявления — больше всего с марта 2020 года — после чего были приостановлены торги в ожидании заявления компании о дальнейшей информации относительно объявления.

(Обновления в связи с прекращением торговли Syrah в последнем абзаце)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Amazon’s Alexa застопорилась среди пользователей, поскольку интерес к ней угас, свидетельствуют документы

Как Shopify обогнал Amazon, чтобы стать магазином везде и всюду

Революция удаленной работы порождает новый класс суперрабочих

От торгового стола до ларька с лапшой: Сингапурская история успеха

Лоялисты Трампа оттягивают время расследования 6 января