Tesla передала первые Model Y, когда немецкий гигафабрик наконец-то заработал

Виктория Вальдерзее

БЕРЛИН (Рейтер) — Во вторник компания Tesla передаст клиентам первые автомобили Model Y, произведенные на заводе Gruenheide стоимостью 5 млрд. евро ($5,5 млрд.), запустив свой первый европейский производственный центр с крупнейшими инвестициями в немецкий автозавод в новейшей истории.

Канцлер Германии Олаф Шольц будет присутствовать на церемонии во вторник вместе с генеральным директором Tesla Элоном Маском. Это знаменует момент, который, как надеялся Маск, произойдет еще восемь месяцев назад, но местные власти говорят, что он наступил сравнительно быстро для проекта такого масштаба.

Открытие происходит в тот момент, когда Маск наметил часть 3 генерального плана Tesla, в которой, по его словам, будет расписано масштабирование Tesla до «экстремальных размеров».

Планируя нанять 12 000 работников, гигафабрика в Германии и прилегающий к ней завод по производству аккумуляторов станут крупнейшим работодателем в немецкой земле Бранденбург, где она расположена.

При выходе на полную мощность он будет производить 500 000 автомобилей в год — больше, чем 450 000 аккумуляторных электромобилей, которые главный конкурент Volkswagen продаст во всем мире в 2021 году, — и вырабатывать 50 гигаватт-часов (ГВтч) энергии аккумуляторов, превосходя все другие заводы в стране.

На данный момент Volkswagen удерживает преимущество на европейском рынке электромобилей, занимая 25% рынка против 13% у Tesla. Маск предупредил, что наращивание производства займет больше времени, чем два года, которые потребовались для строительства завода.

JPMorgan прогнозировал, что Gruenheide будет производить около 54 000 автомобилей в 2022 году, увеличив производство до 280 000 в 2023 году и 500 000 к 2025 году.

Volkswagen, который уже получил заказы на 95 000 аккумуляторных электромобилей в Европе в этом году, планирует новый завод по производству электромобилей стоимостью 2 млрд. евро наряду со своим заводом в Вольфсбурге и шестью аккумуляторными заводами по всей Европе.

Однако его график отстает от графика Tesla: завод по производству электромобилей должен открыться в 2026 году, а первый аккумуляторный завод — в 2023 году.

4 марта Tesla получила окончательное разрешение от местных властей на начало производства, при условии выполнения ряда условий по таким вопросам, как использование воды и контроль загрязнения воздуха.

Автопроизводитель был близок к потере контракта на поставку воды, когда местные экологические группы подали жалобу на министерство охраны окружающей среды, оспаривая лицензию, выданную поставщику воды Tesla.

В итоге суд постановил, что добыча воды может продолжаться при условии, что министерство проведет новые консультации с общественностью.

Экологические группы могут обжаловать это решение. Даже если они этого не сделают, гражданские инициативы заявили, что они готовы выступить против запланированного расширения компании Tesla, ссылаясь на все — от светового загрязнения до проблем с водой.

(1 доллар = 0,9048 евро)