Преимущества инвестирования «снизу вверх»

Инвестирование снизу вверх — это инвестиционный стиль, при котором инвестор фокусируется на фундаментальных показателях отдельной компании. Этот подход фокусируется на анализе отдельных акций. Инвесторы, использующие стиль «снизу вверх», фокусируются на конкретной компании, а не на отрасли или макросреде.

Стиль «снизу вверх» предполагает, что отдельные компании могут показывать хорошие результаты, несмотря на показатели своей отрасли или текущий экономический климат. При использовании стиля «снизу вверх» инвестор должен понимать, как конкретная компания генерирует прибыль, обладая знаниями о производстве доходов и управлении расходами. Инвестору необходимо ознакомиться с продуктами и услугами, предлагаемыми конкретной компанией, а также понять активы, обязательства и доходы компании.

Чем отличается стратегия «снизу вверх»

Как уже говорилось, подход «снизу вверх» фокусируется на показателях отдельной компании. При этом игнорируется экономическая среда, или макроподход. Другой подход, известный как «сверху вниз», фокусируется на окружающей среде, а не на результатах деятельности компании.

При нисходящем подходе рассматриваются фундаментальные показатели отрасли или экономики в целом. Это может включать отраслевой анализ, который предполагает понимание спроса на товар или услугу в определенной отрасли. Инвесторы, использующие подход «сверху вниз», могут изучать экономические данные, такие как валовой внутренний продукт или отчет о заработной плате в несельскохозяйственном секторе. Они также могут изучать, как конкретный товар, например, нефть, повлияет на бурильщика, или как изменение валютного курса повлияет на отрасль. Другим видом анализа «сверху вниз» является анализ денежно-кредитной политики. Этот тип анализа анализирует вероятность того, что центральный банк повысит или понизит процентные ставки, или шанс проведения обычных операций с наличностью.

Методы

Понимание структуры управления, финансов компании, а также ее продукции или услуг равнозначно успеху инвестиций «снизу вверх». Понимание важнейших финансовых показателей компании имеет решающее значение для инвестиционного подхода «снизу вверх». Существует ряд ключевых статистических показателей и коэффициентов, включая выручку, EBITA, прибыль на акцию, которые позволяют инвестору сравнивать показатели различных компаний.

Инвестиции в компании «снизу вверх» — это не только один из ключевых показателей, но и один из самых важных.

Инвесторам, ориентированным на инвестирование «снизу вверх», необходимо понять продукты и услуги компании и определить, эффективно ли она направляет капитал в наиболее прибыльные источники дохода.

Если компания фокусируется на увеличении направлений деятельности и инвестирует в прибыльные виды бизнеса, она может быть кандидатом для дальнейшего исследования. Для каждой компании требуется свой набор факторов, которые помогут инвестору определить, является ли компания подходящей для инвестиций. Например, для производственной компании потребуется иная матрица оценки по сравнению с финансовым учреждением.

Денежный поток является важным показателем здоровья компании. Свободный денежный поток — это денежные средства в кассе после поддержания базы активов компании. Когда у компании есть свободный денежный поток, у нее есть капитал для расширения или инвестиций в другие виды бизнеса. Инвестиции в другие направления бизнеса или расширение конкретного направления путем покупки прямого конкурента являются важным фактором при оценке профиля компании.

Плюсы и минусы

Инвестирование «снизу вверх» позволяет человеку хорошо ознакомиться с бизнесом, в который он планирует вложить капитал. По сути, этот подход похож на управление собственным бизнесом и позволяет определить, соответствует ли подход руководства компании тому, как бы вы управляли своим бизнесом для получения наиболее эффективной прибыли. Многие компании выплачивают дивиденды инвесторам, что является привлекательным для большинства, рассматривающих инвестиции в акции. Недостатком инвестирования «снизу вверх» является количество времени, которое требуется для изучения и анализа работы отдельной компании.