Определение двустороннего рынка

Что такое двусторонний рынок?

Двусторонний рынок существует, когда и покупатели, и продавцы встречаются, чтобы обменяться продуктом или услугой, создавая как заявки на покупку, так и предложения ( запросы ) на продажу. Это может произойти, когда две группы пользователей или агентов взаимодействуют через посредника или платформу в интересах обеих сторон. Примеры двусторонних рынков, также известные как «двусторонний рынок» или «двусторонняя сеть», можно найти в различных отраслях и компаниях. Одним из примеров являются отношения между маркет-мейкерами (специалистами), которые обязаны подавать как твердую заявку, так и твердую заявку на каждую ценную бумагу, по которой они создают рынок (выступая в качестве посредников), и покупателями и продавцами ценных бумаг.

Это можно сравнить с односторонним рынком, где существуют только заявки или только предложения.

Ключевые выводы

  • На двустороннем рынке есть как продавцы, так и покупатели, доступные для операций с активом, товаром или услугой.
  • Большинство бирж ценных бумаг являются примерами двусторонних рынков, на которых участник может свободно покупать и продавать.
  • Иногда присутствуют маркет-мейкеры, которые одновременно подают заявки на покупку и предложения на продажу, чтобы создать или предоставить ликвидность двустороннему рынку.

Понимание двусторонних рынков

На двустороннем рынке есть как покупатели, так и продавцы, а это означает, что участники рынка могут как покупать, так и продавать против этих других участников рынка. Иногда маркет-мейкеры создаются для одновременного предоставления цен на обеих сторонах рынка.

Двусторонний рынок может создавать ценность, упрощая и ускоряя транзакции, а также снижая их стоимость для сторон, которых он соединяет. По мере роста двусторонней сети успешные платформы могут масштабироваться. Пользователи, видя более крупный потенциальный рынок, будут платить более высокую цену за доступ к платформе. Двусторонние рынки имеют преимущество перед традиционными односторонними рынками (часто встречающимися в сфере услуг или предприятий, ориентированных на производство), на которых в какой-то момент наблюдается уменьшение отдачи от роста рынка (привлечения клиентов).

Двусторонний рынок часто определяется отношениями посредника с внешними группами или агентами на его платформе. Эта взаимосвязь проявляется, в частности, в ценообразовании. Те, кто наблюдает за платформами, должны поддерживать равновесие между обеими сторонами сети, иногда смягчая более чувствительную к цене сторону и взимая более высокие цены с той стороны, которая может получить максимальную выгоду от успеха платформы. Следует отметить, что любое изменение на одной стороне рынка приведет к изменению цен на другой стороне, известное как «эффект водяного ложа».

Примеры двустороннего рынка

Двусторонние рынки существуют в различных отраслях, обслуживая интересы производителей, розничных торговцев, поставщиков услуг и потребителей. Классическим примером является телефонный справочник желтых страниц, который обслуживает потребителей и рекламодателей. Компании, выпускающие кредитные карты, которые действуют как посредники между потребителями и продавцами, имеющими карты, и платформы видеоигр, такие как Microsoft Xbox или Sony PlayStation, которые предлагают платформу, от которой выигрывают разработчики видеоигр и геймеры, являются примерами двух: односторонние рынки. Некоторые современные компании, которые иллюстрируют эти отношения, включают Match.com, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), LinkedIn и eBay. Некоторые, например Amazon.com, используют как двусторонний, так и односторонний рынок.

Двусторонние рынки и торговля ценными бумагами

В финансовом мире «двусторонний рынок» в основном используется в контексте требования Регулирующего органа финансовой отрасли (FINRA), согласно которому маркет-мейкеры должны давать как твердую заявку, так и твердую заявку на каждую ценную бумагу, по которой они создают рынок. Этот термин может также применяться на рынке облигаций. Например, некоторые брокеры-дилеры создают двусторонние рынки для более крупных, активно торгуемых облигаций и редко создают двусторонний рынок для бездействующих облигаций. Теоретически это помогает повысить ликвидность и рыночная эффективность.