Зачем корпорации проводить вертикальные прямые иностранные инвестиции (ПИИ)?

Что такое вертикальные прямые иностранные инвестиции?

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — это инвестиции, сделанные компанией (или частным лицом) в бизнес, расположенный в другой стране. Это может быть либо открытие бизнеса, либо приобретение бизнес- активов  в другой стране.

Горизонтальные прямые инвестиции происходят, когда компания устанавливает в иностранной стране тот же тип бизнес-операций, что и в своей стране. Например, Toyota собирает автомобили как в США, так и в Китае. 

Вертикальные прямые иностранные инвестиции происходят, когда транснациональная компания решает приобрести или построить предприятие, которое либо выполняет роль поставщика (обратные вертикальные ПИИ), либо роль дистрибьютора (прямые вертикальные ПИИ). Компании, стремящиеся к отсталым вертикальным ПИИ, обычно стремятся снизить стоимость сырья или поставки определенных ключевых компонентов. Например, японский производитель автомобилей приобретает производителя шин.

Ключевые выводы:

  • Вертикальные прямые иностранные инвестиции возникают, когда транснациональная компания приобретает предприятие, которое выступает в роли поставщика или дистрибьютора.
  • Горизонтальные ПИИ возникают, когда компания инициирует аналогичную операцию или бизнес-модель в другой стране.
  • Компании, занимающиеся вертикальными ПИИ, обычно стремятся либо снизить стоимость сырья, либо получить больший контроль над своей цепочкой поставок.

Третий тип прямых иностранных инвестиций — это инвестиции в конгломерат. Это происходит, когда компания приобретает несвязанный бизнес в другой стране. Эта стратегия ставит две основные задачи: выход на зарубежный рынок и участие в новой отрасли. 

Понимание вертикальных прямых иностранных инвестиций

Чтобы лучше понять концепцию вертикальных прямых иностранных инвестиций, рассмотрим американского производителя автомобилей. Одним из основных материалов, используемых при производстве автомобилей, является сталь. Американский производитель автомобилей предпочел бы, чтобы сталь была как можно более дешевой, но цена на сталь может резко колебаться в зависимости от общего акционерам. Если производитель автомобилей приобретет иностранного поставщика стали, производителю автомобилей больше не нужно будет вести дела с поставщиком стали и его рыночными ценами.

Большинство прямых иностранных инвестиций имеют горизонтальный, а не вертикальный характер. Поскольку развитые страны более активно участвуют в прямых иностранных инвестициях, это говорит о том, что доступ к рынкам важнее, чем снижение производственных затрат как движущая сила для прямых иностранных инвестиций. 

Компания, которая занимается прямыми вертикальными ПИИ, может столкнуться с трудностями при поиске дистрибьюторов на определенном рынке. Например, предположим, что ранее упомянутый американский производитель автомобилей хочет продавать свои автомобили на японском авторынке. Поскольку многие японские автодилеры не желают перевозить автомобили иностранных марок, у американского производителя автомобилей могут отсутствовать каналы сбыта. В этом случае производитель может участвовать в вертикальных прямых иностранных инвестициях и построить собственную дистрибьюторскую сеть в Японии, чтобы заполнить эту нишу.

Особое внимание к прямым иностранным инвестициям (ПИИ)

ПИИ — это способ для стран и компаний с ограниченным прямые иностранные инвестиции — это один из способов развития частного сектора в странах с низкими доходами и сокращения бедности.