Каковы некоторые примеры монополистических рынков?

Монополия существует, когда только одна компания может предоставить существенный продукт или услугу в данном регионе из — за значительные барьеры для входа на рынок  для любого конкурента. Барьеры могут быть юридическими, нормативными, экономическими или географическими.

В отсутствие конкурентов компания-монополист может поднять цены, ограничить производство или спокойно игнорировать проблемы обслуживания клиентов.

Тем не менее, они считаются необходимыми для предоставления определенных критически важных услуг. В США к ним относятся коммунальные услуги и телетрансляции. Монопольные привилегии обычно требуют повышенного внимания со стороны регулирующих органов.

Лицензированные монополии

Монополиям разрешено существовать и даже получить эксклюзивные лицензии на предоставление услуг или продуктов, если это считается наилучшим интересом потребителей.

Ключевые выводы

  • Исторические монополии включали Standard Oil Джона Д. Рокфеллера и American Tobacco Co.
  • Крупнейшим монополистом современности стал AT&T, когда-то единственный поставщик телефонных услуг в США.
  • Большинство коммунальных предприятий сегодня работают как монополии с государственной лицензией.

Коммунальные предприятия, например, поддерживают обширную инфраструктуру для предоставления основных услуг, которые должны быть надежно доступны для всех потребителей в их сферах деятельности. Конкуренту не будет разрешено подключаться к плотине водопроводной компании или электросети компании. Конкурент также не мог реалистично воспроизвести существующую инфраструктуру для предоставления собственных услуг.

Таким образом, коммунальные предприятия фактически получают лицензию на деятельность монополии. Их деловые операции и ценовая политика могут подлежать проверке и регулированию местными властями и властями штата.

Рынки США, которые действуют в США как монополии или почти монополисты, включают поставщиков воды, природного газа, телекоммуникаций и электроэнергии.

Примечательно, что эти монополии фактически были созданы действиями правительства.Экономист Гарольд Демсец указал на то, что на этих рынках не было монополистических тенденций до того, как правительства начали предоставлять им исключительные права.В 1907 году в Чикаго действовало около 45 электроэнергетических компаний1.

Запрещенные монополии

Монополии могут быть разрушены действиями правительства.Одно время нефтяная промышленность была монополизирована Standard Oil Джона Д. Рокфеллера, а табачная промышленность находилась в ведении American Tobacco Co. Дж. Б. Дьюка. Обе компании стали жертвами антимонопольного закона Шермана 1890 года, который объявил монополистическую практику вне закона.

Краткий обзор

Антимонопольное законодательство США используется для предотвращения использования компанией недобросовестных методов ведения бизнеса для сохранения или расширения монопольного положения.

Самый печально известный распад монополии в современной истории Америки произошел в 1982 году с распадом телекоммуникационной компании AT&T. Ma Bell, как ее тогда называли, была единственным поставщиком услуг стационарной телефонной связи для большей части США. Она была вынуждена разделиться на шесть региональных дочерних компаний, известных как Baby Bells. Оглядываясь назад, нельзя было ожидать несоответствия монополии на услуги фиксированной телефонной связи.

В целом, закон США не наказывает компанию за то, что она является единственным поставщиком продукта или услуги, но он будет наказывать компанию за использование недобросовестных действий для сохранения или расширения своей монопольной позиции.

Вот как Microsoft попала в беду. Компанию обвинили в нарушении антимонопольного законодательства, пытаясь использовать свой почти монопольный статус создателя операционной системы Windows для обеспечения аналогичного доминирования на рынке интернет-браузеров. Дело было урегулировано в 2001 году с некоторыми уступками компании.

В очередной раз регуляторы не смогли предвидеть будущее.В числе пострадавших в этом деле была компания Netscape, которая была закрыта в 2008 году. По состоянию на август 2020 года доля рынка браузера Google Chrome составляла 65,99%.На Internet Explorer от Microsoft и его новый браузер Edge пришлось около 1,88%.

Временные монополии

Американский экономист  Милтон Фридман  изучил  естественные монополии  и нашел только два примера, которые могли бы существовать без особых правительственных привилегий:  Нью-Йоркская фондовая биржа  с 1870-х по 1934 год и алмазодобывающая компания De Beers.

Даже это, по словам Фридмана, сомнительные примеры. Доля De Beers на алмазном рынке упала с 90% в 1980 году до 33% в 2013 году, когда другим производителям удалось выйти на рынок. А у почтенной Нью-Йоркской фондовой биржи сейчас много конкурентов. Это одна из 13 фондовых бирж, работающих в США.