Почему социальная ответственность важна в маркетинге?

Концепция социальной ответственности гласит, что предприятия должны быть хорошими гражданами, уравновешивая свои операции по зарабатыванию денег с деятельностью, приносящей пользу обществу, будь то в местном, национальном или глобальном масштабе. Социальная ответственность в маркетинге предполагает сосредоточение усилий на привлечении потребителей, которые хотят изменить свои покупки к лучшему. Многие компании приняли социально ответственные элементы в свои маркетинговые стратегии, чтобы помочь сообществу с помощью полезных услуг и продуктов.

Интересно, что благотворительность также может быть хорошим бизнес-инструментом.Исследования многочисленны.Согласно презентации под названием «Сила стратегии, основанной на ценностях» компании Forrester Research, занимающейся исследованиями рынка, которая консультирует корпоративных клиентов, «около 52% потребителей в США учитывают ценности при выборе покупок», ища бренды, которые активно продвигают убеждения и ценности соответствуют их собственным.

Кроме того, отчет Nielsen, в котором было опрошено 30 000 потребителей в 60 странах, также показал, что 66% потребителей готовы платить больше за товары от брендов, демонстрирующих социальную приверженность. Наконец, исследование, проведенное компанией Cone Communications по связям с общественностью и маркетингу, показало, что 87% американцев купят продукт, потому что их компания отстаивает интересующие их вопросы.

Как работает социальная ответственность в маркетинге

Перерабатываемая упаковка, рекламные акции, распространяющие информацию об общественных проблемах и проблемах, и направление части прибыли  благотворительным группам  или благотворительным организациям — вот примеры маркетинговых стратегий социальной ответственности. Например, маркетинговая команда компании по производству одежды может запустить кампанию, которая побуждает потребителей покупать связку носков вместо одной пары. Используя эту модель, компания может пожертвовать связку носков военнослужащим за границей или местным приютам для бездомных за каждую проданную связку. В результате этих пожертвований компания позиционирует себя как социально ответственная и благотворительная, что в конечном итоге привлекает клиентов, которые мотивированы социально ответственными обязательствами и хотят поддержать благосостояние общества.

Корпоративная ответственность неразрывно связана с практикой социальной ответственности.Например, администраторы, руководители, акционеры и заинтересованные стороны должны придерживаться этических норм поведения и присоединяться к сообществу в продвижении ответственных маркетинговых усилий.Практика продвижения обманчивых экологически безопасных процессов или продуктов исключительно прикрытой видимостью или « зеленым» приемом показывает клиентам, что компания не привержена социальной ответственности.Напротив, такое поведение может в конечном итоге навредить бренду и успеху компании.Потребители часто видят уловки, лозунги или усилия, которые не являются подлинными или эффективными.Фактически, 65% респондентов исследования Cone говорят, что они изучают позицию компании по вопросу, чтобы убедиться, что она достоверна.

Пример социальной ответственности в маркетинге

Некоторые критики ставят под сомнение концепцию социальной ответственности в маркетинге, отмечая, что эти широко разрекламированные и дорогостоящие кампании красочны, но весьма ограничены (как по масштабу, так и по продолжительности) и мало что делают для искоренения коренных источников проблем. Они задаются вопросом, не было бы более эффективным, если бы компании — или потребители, если на то пошло — просто жертвовали средства непосредственно на благотворительность или благотворительные цели.

Конечно, наиболее эффективными кажутся стратегии, в которых компания находит способ напрямую связать свой основной продукт со своими социально ответственными усилиями, а также расширить свои усилия.Яркий тому пример — популярный лейбл TOMS.Сапожник начал в 2006 году свою кампанию «один к одному»: на каждую купленную пару слипонов или ботинок TOMS жертвовал пару обуви нуждающемуся ребенку.Точно так же за каждую пару очков он платил за проверку зрения и лечение бедного человека.

Хотя TOMS снабдил миллионы людей обувью и средствами для ухода за глазами, а модель «купи один — пожертвуй — один» была принята другими модными брендами, основатель TOMS Блейк Микоски получил много критики в отношении материалистического подхода к борьбе с бедностью и даже » сбросить обувь «детям, которым она, возможно, и не нужна.Чтобы решить более глубокие проблемы бедности, Микоски взял на себя обязательство производить обувь в регионах по всему миру, куда он ее передал. По данным TOMS, по состоянию на 2019 год, компания подарила более 95 миллионов пар обуви, оказала помощь в восстановлении зрения и предоставила 722000 недель безопасной воды. Компания также уделяет внимание улучшению инфраструктуры : расширившись на производство кофе, TOMS жертвует выручку от продаж на строительство систем чистой воды в общинах, где выращиваются бобы.

Суть

Хотя могут потребоваться первоначальные инвестиции для распределения прибыли или пожертвования тем, кто в ней нуждается, социальная ответственность в маркетинге способствует улучшению имиджа компании, что может значительно повлиять на прибыльность и даже производительность.