Законопроект о регулировании криптовалют в США направлен на внесение большей ясности в ДАО

7 июня сенаторы США Синтия Ламмис и Кирстен Гиллибранд представили долгожданный Закон об ответственных финансовых инновациях, предлагающий комплексный набор нормативных актов, которые решают некоторые из самых больших вопросов, стоящих перед сектором цифровых активов. Предоставляя целостное руководство для быстро растущей отрасли, законопроект является двухпартийным ответом на призыв президента Байдена к общегосударственному подходу к регулированию криптовалют.

В числе многочисленных предложений законопроект устанавливает основные определения, предусматривает исключение для операций с цифровыми валютами и согласовывает роли Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), определяя «плавающие дорожки» регулирования и предоставляя CFTC значительное расширение юрисдикции.

Возможно, законопроект наиболее продуктивно рассматривать как приглашение к дальнейшему диалогу. В ближайшие месяцы его успех или неудача будут во многом определяться силой дебатов, которые он вызовет. Он уже вызвал бурную реакцию в отрасли. Один из наиболее горячо обсуждаемых — и потенциально влиятельных — разделов законодательства касается децентрализованных автономных организаций (ДАО). Хотя закон помогает прояснить элементы политики в отношении ДАО, необходимы дальнейшие действия, чтобы ответить на оставшиеся вопросы о правовом статусе, применимых законах и юрисдикционных полномочиях.

Что такое ДАО и почему это постановление важно?

DAOs are bodies that use blockchains, digital assets and associated technologies to collaboratively allocate resources, manage activities and make decisions. By making operational and financial information publicly viewable and empowering members to suggest, vote on and directly ratify changes to organizations, DAOs offer a way to decentralize the operation of firms. The pioneering Responsible Financial Innovation Act would address basic questions of DAO policy including defining DAOs, establishing incentives for incorporation and bringing them into the tax code.

In recent years, DAOs have experienced radical growth. According to the data analytics site DeepDAO, in 2021 alone, the total value of DAO treasuries skyrocketed fortyfold, from $400 million to $16 billion, and the number of participants surged 130x from 13,000 to 1.6 million. DAOs today are being developed to achieve a diversity of aims including governing financial services, facilitating networking and managing philanthropic activities. DAOs are even being leveraged to provide support in war zones.

Quote.

“2021: The (1st) year of DAO”

Here is how the DAO ecosystem grew in last 12 months:

DAOs’ treasuries listed on @DeepDAO_io went up 40x, from $400M in January to $16B by December 2021

Participants in DAOs went up 130x, from 13k in January to 1.6 Million by December 2021 pic.twitter.com/YFcblpBOK8

— DeepDAO.io (@DeepDAO_io) 30 декабря 2021 г.

DAO растут такими быстрыми темпами, и некоторые прогнозисты предсказывают, что к 2032 году эта новая организационная форма может увеличить объем активов под управлением до одного триллиона долларов, оказывая влияние на такие разные сферы, как инвестиции, научные исследования и филантропия. ДАО могут предложить множество преимуществ, включая повышение справедливости и снижение цензуры.

По сравнению с традиционными организациями, такими как корпорации, в докладе, недавно опубликованном Всемирным экономическим форумом в сотрудничестве с Уортоном, говорится, что ДАО могут предложить способ достижения большей прозрачности, адаптивности, доверия и скорости. Кроме того, DAO делают возможными быстрые эксперименты и могут быть направлены на достижение различных целей, в том числе просоциальных. С другой стороны, современные ДАО сталкиваются с проблемами вовлечения избирателей, управления, концентрации власти и кибербезопасности.

Возможно, самое главное, ДАО сталкиваются с неопределенностью и фрагментарностью регулирования. Например, в США ДАО сталкиваются с запутанным законодательным ландшафтом, определяемым множеством конкурирующих систем на уровне штатов. Хотя эти законодательные подходы могут создать для ДАО возможность выбора, они также представляют собой препятствие для соблюдения требований, и многие из них подвергаются критике за свои недостатки. Не имея четкого правового статуса, ДАО сталкиваются с операционными ограничениями, не могут платить налоги и могут подвергать своих членов риску неограниченной ответственности.

Как закон Ламмиса-Гиллибранда повлияет на ДАО?

Ввиду неопределенного характера политики ДАО, закон Ламмиса-Гиллибранда может иметь особое значение для зарождающейся формы. Законопроект предлагает внести изменения в Налоговый кодекс 1986 года для включения ДАО, определяя их как организации, которые управляются «[….]преимущественно на распределенной основе», надлежащим образом зарегистрированы и используют смарт-контракты — автоматически исполняемые вексельные коды — для создания коллективных действий. Хотя эта попытка дать определение ДАО на первый взгляд может показаться незначительной, ее последствия могут быть самыми разнообразными.

Крайне важно, что законопроект определяет ДАО в контексте внесения изменений в налоговый кодекс. Разработка налоговых требований для ДАО может придать легитимность этой новой форме. Однако это также может создать новые обязательства, включая регистрацию в конкретных юрисдикциях, что может создать проблемы для ДАО с глобальным присутствием. Эксперты неоднозначно оценивают значение законопроекта для ДАО.

В то время как одни утверждают, что регистрация, например, может навязать требования к ДАО, другие утверждают, что законопроект не обязывает все ДАО регистрироваться, а лишь делает это вариантом для тех, кто стремится воспользоваться налоговыми возможностями. Как следует из этих дебатов, окончательное значение законопроекта для ДАО далеко не ясно. Действительно, многие его последствия будут зависеть от результатов ряда процессов рассмотрения и голосований.

Хотя законопроект был внесен двухпартийной парой политиков, имеющих места в важнейших комитетах, включая сенатские комитеты по сельскому хозяйству и банковскому делу, сенаторы Ламмис и Гиллибранд утверждают, что в конечном итоге полномочия по законодательству будут принадлежать четырем сенатским комитетам. Несмотря на это, само существование законопроекта заслуживает похвалы за его попытку внести ясность в формирующийся сектор.

В своем недавнем комментарии сама сенатор Ламмис заявила, что «[законопроект] — это важный шаг к обеспечению финансового лидерства Америки для будущих поколений». Предоставляя всеобъемлющее руководство по цифровым активам, законодательство уже достигло прогресса.

Что касается DAO, то он начал решать многие вопросы, над которыми строители бились годами. Но для того, чтобы видение сенаторо
в было реализовано, политика ДАО, наряду с другими вопросами, должна быть проработана и, в конечном счете, значительно усовершенствована. Теперь лидерам отрасли, политикам и другим участникам экосистемы предстоит совместная работа по выработке эффективной политики, необходимой для процветания этой зарождающейся организационной структуры.

Данная статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.